О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правила полетов квадрокоптеров до конца года представят в Росавиацию и ФСБ

Проект нормативных актов, определяющих правила полетов легких коммерческих квадрокоптеров весом до 30 килограммов, будут представлены в Росавиацию и ФСБ РФ до конца 2016 года

Проект нормативных актов, определяющих правила полетов легких коммерческих квадрокоптеров весом до 30 килограммов, будут представлены в Росавиацию и ФСБ РФ до конца 2016 года, сообщил журналистам глава некоммерческого партнерства НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.

"Мы начали проектировать инфраструктуру по контролю за малыми беспилотными авиационными системами. Рассчитываем, что до конца этого года нормативная база по ним будет сформирована и передана госрегуляторам - Росавиации и ФСБ", - сказал Гурко.

По его словам, речь идет о легких коммерческих беспилотных летательных аппаратах весом до 30 килограммов. Предполагается, что высота их полета будет ограничена 150 метрами.

"Пока нормативная база в РФ по коммерческим квадрокоптерам не сформирована. Это сложное дело и нам надо найти компромисс между пользователями этих аппаратов и безопасностью для окружающих людей и городской инфраструктурой", - отметил Гурко.

По его словам, массовым появлением легких квадрокоптеров на прилавках магазинов всего мира привело к увеличению числа случаев их столкновения с вертолетами, высотными зданиями, линиями электропередачи, а также падения квадрокоптеров на жителей.

"В 2015 году было продано более одного миллиона квадрокоптеров весом до 30 килограммов. Ожидается, что к 2025 году будет продано более 100 миллионов легких коммерческих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) - это больше, чем продажи автомобилей во всем мире. Я говорю сейчас именно о небольших коммерческих, а не военных БЛА", - отметил глава НП "ГЛОНАСС".

Вместе с тем он отметил, что в нормативных актах будет предлагаться упростить процесс регистрации квадрокоптеров, который в настоящее время чрезмерно усложнен.

"Предлагаемый в настоящее время порядок регистрации квадрокоптеров очень сложен. По сути, дроны приравниваются к малой авиации. Мы считаем процесс регистрации должен быть максимально простым - через специальный веб-портал. И это самое простое. А самое сложное - чтобы дроны двигались в соответствие с утвержденным летным коридором. Высота их перемещения может быть ограничена 150 метрами высоты. А в идеале лучше иметь онлайн-контроль за перемещением квадрокоптера", - заключил Гурко....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка