Известия
13 мая 2016, 08:04
Минобороны приняло новый стандарт управления воздушным движением
Минобороны переходит на новую систему обеспечения безопасности полетов с использованием данных Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД)
Разработчиком системы выступил концерн "ВКО "Алмаз-Антей".
- Информация с наземных и космических средств контроля воздушного пространства будет поступать в единую информационно-аналитическую систему управления авиацией в Национальном центре управления обороной (НЦУО), - рассказал "Известиям" бывший главком ВВС Петр Дейнекин. - Оттуда она будет транслироваться до уровня командиров авиационных дивизий и полков и даже конкретных летательных аппаратов, оборудованных системой приема такого сигнала.
Как объяснил генерал, формат передачи информации АЗН-В 1090 поддерживается комплексом средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-АР4", внедряемым концерном "ВКО "Алмаз-Антей" в области управления единым воздушным пространством России. Заказчиком системы выступает Росавиация. Ее подведомственная организация - Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) разработала концепцию объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и создания укрупненных центров ОрВД. Всего в России формируется 13 таких центров, площадь контроля которых составляет примерно 1000х1000 км, а в Хабаровске - 2000х1000 км. Строительство и оснащение самого загруженного Московского центра ОрВД оценивается в 3,4 млрд рублей.
Благодаря этому решению реализуется концепция объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и созданы укрупненные центры ОрВД.
- На Западе давно существует система Flightradar, - пояснил Петр Дейнекин. - Она позволяет интегрировать любой летательный аппарат в общемировое воздушное пространство. Увидеть не только свое положение в пространстве, но и всех летательных аппаратов как вблизи, так и в любой точке мира. Понять, кто "ползает" над тобой, под тобой или собирается пересечь твой курс. Причем не только тех, кто летит по международным авиатрассам, но и военных и частных самолетов. Включение Минобороны в систему средств автоматизации управления воздушным движением и средств автоматизации планирования использования воздушного пространства позволит контролировать и управлять воздушным движением не только над территорией России, но и всего мира.
Первыми летательными аппаратами Минобороны, интегрированными в ЕС ОрВД, станут летающие командные пункты на базе транспортного самолета Ил-96Т. Таких машин в ВКС две. А также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, созданные на базе транспортных Ил-76. По словам Петра Дейнекина, специальное оборудование получат самолеты военно-транспортной авиации, осуществляющие перевозки грузов по всему миру.
Оборудовать истребители и вертолеты аналогичной аппаратурой дорого и, в общем-то, без надобности, - уточнил генерал. - Зона их действия не превышает нескольких сотен километров, и то вблизи линии фронта. Зато такое оборудование будет крайне необходимо самолетам дальней стратегической авиации, действующей вдали от российских границ. Летчики должны видеть самолеты НАТО или США не в тот момент, когда они уже "нарисовались" под бортом, а в момент, когда они еще взлетают с аэродромов базирования.
Директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов заявил "Известиям", что в ближайшее время Минтрансу предстоит выбрать единый стандарт передачи данных для всех типов воздушных судов.
- Основываясь на мнении промышленности и профессионального сообщества, мы видим таким стандартом именно 1090, - рассказал Алексей Семенов. - Он признан ICAO глобальным, все большие современные воздушные суда оснащаются этим оборудованием. В конце прошлого года на заседании комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения под руководством Игоря Левитина была высказана необходимость проработки вопроса по использованию единого стандарта АЗН-В для всех летательных аппаратов - от магистральных судов до беспилотников.
Семенов не смог назвать дату перехода всех воздушных судов России на единый стандарт АЗН-В.
Источник в Минпромторге на условиях анонимности сообщил "Известиям", что представители малой авиации и индустрии беспилотных аппаратов высказывали мнение в пользу другого стандарта АЗН-В - VDL-4.
Член президиума Федерации авиамодельного спорта России Глеб Бабинцев эту информацию подтвердил, заявив "Известиям", что стандарт 1090 вряд ли будет приемлем для авиации общего назначения и беспилотников в силу технической сложности и дороговизны.
Если ты сумел купить самолет, содержать его, то будь любезен оборудовать его и соответствующей аппаратурой - прибор стоит всего $6 тыс., - говорит Дейнекин. Зато через спутник мы всегда будем знать, где ты находишься и куда летишь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиасообщение между Сахалином и Кунаширом восстановили после непогоды