Коммерсантъ
13 мая 2016, 14:50
"Газета.Ru": часть самолетов SSJ100 не летает из-за проблем с поставками запчастей
Степень исправности самолетов Sukhoi SuperJet 100 осталась на уровне 2012 года и колеблется от 50% до 60%
По его словам, в начале эксплуатации SSJ100 "Аэрофлот" сталкивался с большим количеством отказов систем самолета: были инциденты, связанные с системой управления механизацией крыла, системой уборки и выпуска шасси и управления створками. Другой источник добавил, что в настоящее время эти проблемы у "Аэрофлота" устранены, и в этом году у перевозчика на самолете произошел всего лишь один инцидент с гидросистемой.
Сообщается, что проблемы с эксплуатацией SSJ100 также наблюдаются и у "Газпромавиа", в парке которой десять лайнеров этого типа. По данным источника "Газеты.Ru", с февраля 2015 года по март 2016 года произошло семь авиационных происшествий, три из которых связаны с отказом авиационной техники, а четыре с воздействием внешних факторов. Также источник рассказал, что парке авиакомпании "Якутия" находится всего два самолета SSJ100, и 75% инцидентов с этими лайнерами происходили по техническим причинам. При этом в целом компания позитивно смотрит на опыт эксплуатации самолета и планирует увеличить парк до четырех машин к концу текущего года и до семи машин к 2018 году.
В Росавиации отказались комментировать приведенные данные, при этом сообщив, что показатели надежности самолета находятся на хорошем уровне "и эксплуатантами, разработчиками и производителями осуществляется большая и успешная работа по устранению недостатков, выявленных на ранних этапах эксплуатации".
В пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заявили, что сейчас в "Аэрофлоте" часть самолетов SSJ100 находится на плановом техническом обслуживании к подготовке к летнему сезону, "то есть проходят стандартную процедуру поддержания летной годности". При этом представители ГСС добавили, что "Аэрофлот" и ГСС совместно разработали и реализуют "План мероприятий по совершенствованию системы послепродажного технического обслуживания".
Напомним, Минпромторг предлагает расширить господдержку послепродажного обслуживания новых российских самолетов SSJ 100 и пока не производимого МС-21. Министерство предлагает субсидии ставок по кредитам, которые производитель самолетов - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) - должен брать на создание и поддержку сети складов запчастей по России. С 2015 года государство уже субсидировало формирование первоначального склада запчастей, на это в 2015-2016 годах предусмотрено около 1,4 млрд руб. Эксперты замечают, что в мировой практике такой меры поддержки нет, но за рубежом кредиты дешевле, а у авиапроизводителей хватает и собственных средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
Emirates приостановила регистрацию пассажиров на рейсы с пересадкой в Дубае