О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совещание по вопросам развития авиастроения

Владимир Путин провел совещание, в ходе которого обсуждались перспективы создания в России новой модели самолета для региональных пассажирских перевозок

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я вас собрал для того, чтобы поговорить о перспективах создания в России собственного регионального самолета, где-то вместимостью 50-60 пассажиров.

Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создает сложности, но и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создает предпосылки для ее развития.

В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение. В свое время таких самолетов было у нас немало, парк был большой, использовались широко, но они все устарели, уже нет смысла к этому возвращаться. Нам нужен новый самолет.

Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина - с такой огромной территорией, как у нас.

Транспортная доступность повышает мобильность экономики и создает предпосылки для ее развития. В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение.

Правда, при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, чтобы если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, и не только для нашего рынка, но должна быть конкурентоспособной и на мировых рынках - об этом нужно думать.

Давайте на эту тему поговорим, я просил вас подготовиться. И просил бы начать наш сегодняшний разговор Министра промышленности. Денис Валентинович, пожалуйста.

Д.Мантуров: Спасибо, Владимир Владимирович. С учетом Вашего поручения мы подготовили несколько вариантов, для того чтобы с ними можно было принять взвешенное решение.

Хотели бы также воспользоваться возможностью - обсудить вопрос по "Ил-96" в части продолжения программы.

В.Путин: "Ил-96" - Вы имеете в виду увеличенный фюзеляж?

Д.Мантуров: Увеличили фюзеляж почти на 10 метров, и на 71 человек добавляется пассажировместимость, за счет этого и экономические характеристики улучшаются. Поэтому хотел бы также сегодня по возможности обсудить этот вопрос.

Возвращаясь к основной тематике - это региональные самолеты, - мы рассматриваем три основных варианта.

Первый - это "Ил-114", который раньше производился в Ташкенте, производство это было достаточно длительное время назад остановлено, но тем не менее есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность достаточно быстро запустить эту модификацию уже у нас в стране, для того чтобы, продолжая параллельно опытно-конструкторскую работу, подготовить уже самостоятельное производство.

По расчетам ОАК [Объединенной авиастроительной корпорации], кооперация практически всех предприятий, входящих в эту интегрированную структуру, с базовым заводом "Сокол", включая "Авиастар-СП" в кооперации, Воронежский завод, позволит в 2022 году уже выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год. Это первое.

Я отдельно потом хотел бы сказать непосредственно о средствах, которые необходимы для реализации этого варианта.

В.Путин: Это турбовинтовая машина?

Д.Мантуров: Это турбовинтовой самолет, да. Причем хотел бы отметить, что двигатель, который может быть использован на этом самолете, - это "ТВ7-117", он у нас сейчас в базе идет на вертолет "Ми-38". При небольших, несущественных доработках мы сможем его адаптировать на данный самолет.

Второй вариант - это сегодняшний, производящийся в небольшом количестве самолет, о нем Вам докладывалось, когда Вы посещали Самару в позапрошлом году, - это "Ан-140".

Нам нужен новый самолет, при этом если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, конкурентоспособной на мировых рынках.

Министерство обороны закупает в небольшом количестве этот самолет, но он на 50 мест: если "Ил-114" - на 64, этот на 50 мест. И здесь существенная зависимость от украинского разработчика и производителя. Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и, соответственно, полную локализацию у себя, вариант такой прорабатывался.

Опять же дальше скажу, что касается средств.

В.Путин: Это реактивный самолет?

Д.Мантуров: Это тоже турбовинтовой самолет.

В.Путин: Сверху двигатель?

Д.Мантуров: Двигатель у него сверху - примерно так же, как у "Ан-148", но у того реактивный. Причем здесь двигатели стоят в базе "ТВ3-117" украинского производства.

Как Вы знаете, мы запустили свое производство [двигателя] "ВК-2500", который полностью адаптируется к этому самолету. Это российский двигатель, который производится в "Климове" на шуваловской площадке, в Санкт-Петербурге.

Третий вариант - это российско-китайский проект опять же турбовинтового самолета "МА-700", 83-местного. Коллеги готовы выйти на этап испытаний со следующего года с получением сертификата в 2019 году. Приглашают нас в этот проект с локализацией и с организацией производства на Дальнем Востоке. Мы смотрели несколько заводов: в частности, можно использовать мощности арсеньевского предприятия, которое находится в 250 километрах от Владивостока.

И наконец, четвертый вариант - с реактивным двигателем. Одновременно возможно решить две задачи и обеспечить региональные перевозки.

Самолет "Ту-324", который у нас был в наработках: мы его не запускали в дальнейшую работу ввиду того, что мы отдали все основные, так сказать, ресурсы на самолет "МС-21", а этот самолет у нас оставался в разработке. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина, она может использоваться для административных перевозок.

Мы на сегодня подготовили все четыре варианта и хотели бы попросить Вас их рассмотреть. Юрий Борисович [Слюсарь, президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"] готов более подробно по каждому из них доложить.

В.Путин: Хорошо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сайт Президента России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка