О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Мурманске планируют построить новый аэровокзал

Холдинг "Новапорт" которому принадлежит контрольный пакет акций аэропорта Мурманск, представил концепцию развития воздушной гавани до 2025 года

Холдинг "Новапорт" которому принадлежит контрольный пакет акций аэропорта Мурманск, представил концепцию развития воздушной гавани до 2025 года.

В соответствии с ней инвестор ставит задачу строительства нового аэровокзала в 2017-2019 гг. Предварительная стоимость проекта - около 1,0 млрд.руб.

Презентация стратегии развития размещена на обновленном сайте аэропорта Мурманск. В планах уже к 2020-м годам выйти на ежегодный показатель более 1 миллиона обслуженных пассажиров. При этом учтены и современные рыночные реалии, доля пассажиропотока на международных авиалиниях в ближайшие годы, по мнению инвестора, будет оставаться в пределах 5%.

К 2020 году инвестор рассчитывает, что аэропорт на регулярной основе будет принимать до 25 рейсов в сутки, из них основная часть (до 18) придется на среднемагистральные ВС типа Ту-204, Боинг-737, А-320. Также аэропорт будет принимать рейсы дальнемагистральные ВС типа Боинг-767 (до 1 рейса в сутки в сутки) и региональные ВС: CRJ-200, SSJ-100 и т.д. (до 6 вылетов в сутки в сутки). В соответствии с этим, управляющая компания ставит задачу к 2020 году обеспечить пропускную способность пассажирского терминала до 450 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 200 на международных.

Прогнозируя потребность площадей для обеспечения необходимой пропускной способности, инвестор считает необходимым увеличение площади аэровокзала на 5000-7200 кв. м. Притом что в настоящий момент, фактическая площадь терминала составляет около 7500 кв. м. То есть речь идет о двукратном увеличении площадей вокзального комплекса.

Сейчас практически каждый пассажир пользуясь услугами аэровокзала может согласиться с мнением о его неудобстве. Процессы обслуживания пассажиров разнесены на несколько отдельных объектов: зал вылета внутренних авиалиний, зал вылета международных, бизнес-зал и два зала прилета расположенных с разных сторон терминала. Ощущается дефицит площадей для зон торговли и залов регистрации и ожидания.

Обсуждается два варианта реконструкции. Притом оба будут покрывать потребности развития с учетом перспектив на ближайшие два десятилетия.

Вариант первый - реконструкция существующего терминала с поэтапной пристройкой новых площадей. Согласно ему, к терминалу со стороны перрона и со стороны привокзальной площади планируется пристроить новые двухэтажные корпуса и объединить весь комплекс с существующим зданием в один терминал. Дополнительный блок построят с правой стороны привокзальной площади, на месте нынешнего зала прилета "В".

Второй вариант предполагает строительство нового двухэтажного здания аэровокзала площадью до 30 тыс. кв. м. слева от существующего здания (на месте зала прилета "А"). В этом случае у нового терминала потребуется строительство привокзальной площади и перрона стоянки ВС.

В обоих случаях на привокзальной площади, правее от расположения существующего шлагбаума въезда на парковку планируется строительство здания двухэтажного паркинга общей площадью до 3 тыс. кв.м.

Отдельный слайд посвящен и созданию в аэропорту технологии обслуживания пассажиров через телескопические трапы. Правда этот вариант еще требует подтверждения возможности строительства. Согласно ему, если инвестор все-таки остановится на первом варианте - реконструкции существующего здания, то с правой стороны от перрона будет построена галерея с 4 телескопическими трапами к стоянкам ВС.

Пока нет точной информации, на каком варианте остановится управляющая аэропортом компания и когда точно начнутся строительные работы. Вероятней всего не ранее следующего года.

Особенности местности и низкая интенсивность движения ВС в аэропорту в отдельные периоды суток, вероятно смогут позволить вести стр без прекращения работы аэропорта.

Вероятность реализации проекта в любом случае очень высока, холдинг "Новапорт" всегда реализовывает все свои проекты. А специалисты отрасли обращают внимание, что динамика развития аэропортов, которые находится под управлением компании одна из самых высоких в стране.

Новапорт - является владельцем региональных аэропортов России, включающая аэропорты в Новосибирске, Томске, Барнауле, Челябинске, Волгограде, Чите, Перми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мурманский вестник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка