Опубликовано: 17.05.2016, 13:06
 

Компания Dassault Systèmes и Solar Impulse демонстрируют возможности технологий 3D для новаторского полета


[image]

Проект Solar Impulse продолжает свою рекордную серию полетов с целью облететь земной шар, используя для этого исключительно энергию солнца. На этот раз, 21 апреля 2016 года, самолет начал перелет из Гавайев в Калифорнию - это уже девятый этап кругосветного путешествия, состоящего в общей сложности из 13 частей, продолжительностью 500 часов и протяженностью 35 тысяч километров. Данный проект разрабатывался на протяжении 12 лет и стал результатом совместных усилий множества участников, в том числе по созданию новых материалов, движителя, структурного дизайна и энергетических систем. Он демонстрирует, каким образом платформа Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE используется пионерами в авиации в качестве инструмента для проектирования и моделирования интеллектуальных систем.

Команда Solar Impulse использовала платформу 3DEXPERIENCE для структурного проектирования самолета, цифровой имитации и 3D моделирования процессов, а также для обеспечения полной согласованности и единообразия данных, что позволило разработчикам фактически испытать летательный аппарат в его предполагаемых условиях эксплуатации еще до того, как был дан старт этому революционному перелету без использования топлива. В числе прочего команда разработчиков выделила отдельные уровни в структуре самолета; рассчитала распределение веса по летательному аппарату с целью определения необходимой мощности для поддержания его в полете; впервые в летательных аппаратах применялись технологии, обычно используемые в других отраслях, например, для теплоизоляции холодильников были протестированы; различные конфигурации размера крыла и его веса на прочность и надежность; а также были созданы 3D модели для имитации транспортировки самолета по земле.

В результате был рожден проект Solar Impulse 2, в котором стратегическим образом сочетается размер, вес, герметизация и технологические конфигурации: конструкция массой 2300 кг, с размахом крыла 72 метра, выполненного главным образом из легких композитных материалов, укрепленных углеродными волокнами; 17 248 фотоэлементов и солнечных панелей общей площадью 269,5 кв.м., которые производят 340 кВт из солнечной энергии за световой день, что позволяет самолету находиться в воздухе и днем, и ночью; и одноместная удобно спроектированная кабина объемом 3,8 кубических метра, обеспечивающая пилоту комфортные условия и эргономику и позволяющая находиться в ней до шести суток при температурах, меняющихся от -40°C до 40°C, с нулевым наддувом, а также с предусмотренным местом для провизии.

В этот раз самолет Solar Impulse, пилотируемый Андре Боршбергом (André Borschberg) и Бертраном Пиккардо (Bertrand Piccard), пересечет территорию Соединенных Штатов, перелетит Атлантический океан и направится в отправную точку своего путешествия - в Абу-Даби.

Помимо Solar Impulse, технологии Dassault Systèmes используются и в других революционных инициативах в аэрокосмической отрасли, в том числе в проекте прыжка из космоса, выполненного Феликсом Баумгартнером (Felix Baumgartner) в 2012 году, а также в проекте Virgin Galactic SpaceShipOne.

Компания Dassault Systèmes воплощает принцип 3DEXPERIENCE, обеспечивая отдельных людей и компании виртуальной средой для создания устойчивых инноваций. Ведущие решения компании помогают изменить подход к разработке, производству изделий и сервису. Приложения для взаимодействия от Dassault Systèmes способствуют поиску социальных инноваций, позволяя виртуальному миру улучшать мир реальный. Обеспечивая поддержку свыше 210 тыс. заказчиков, Dassault Systèmes работает более чем в 140 странах мира, с компаниями любого размера и из всех отраслей промышленности.

 
Другие пресс-релизы «Dassault Systèmes» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 17 мая 2016 года | Дайджест публикаций за 17 мая 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Dassault Systèmes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.