О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты без пилота, но по правилам

В рамках салона "Комплексная безопасность" прошел семинар "Регулирование беспилотных полетов: ограничение или возможности?"

В рамках салона "Комплексная безопасность" прошел семинар "Регулирование беспилотных полетов: ограничение или возможности?".

В нем приняли участие представители Торгово-промышленной палаты РФ, Минэкономразвития, Минпромторга, Минтранса, Ростелекома, представители бизнеса и заинтересованных ведомств.

Необходимость законодательного регулирования полетов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) сегодня назрела очень остро.

- Рынок БПЛА растет в геометрической прогрессии, - сказал Анатолий Данилов, заместитель председателя комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ. - Но в процессе производства и эксплуатации этих воздушных судов у бизнесменов возникает ряд сложностей.

Существующая законодательная база дает ответ на многие вопросы, возникающие при эксплуатации БПЛА. Скажем, порядок их полетов регулируется действующим Воздушным кодексом РФ. Но ряд важных моментов требует дополнительной проработки.

- Спектр этих проблем очень широк, - отметил Андрей Шнырев, заместитель Департамента госполитики в области гражданской авиации. - Начиная от того, как наносить регистрационные знаки на особо малые аппараты и как пилот может получить знак, подтверждающий регистрацию аппарата до того, как интегрировать БПЛА в единую систему управления воздушным движением и как эксплуатантам беспилотных систем использовать аэродромы.

По словам Шнырева, работа над документами уже ведется. К середине лета ожидается принятие ряда нормативных и законодательных актов.

Участники семинара обсудили стоящие перед участниками рынка проблемы, обозначили вопросы, требующие решения в первую очередь и внесли ряд предложений, направленных на усовершенствование работы системы контроля на полетами беспилотной авиации.

В частности, представитель Ростелекома Алексей Трачук предложил использовать единую систему идентификации - кстати, уже полноценно работющую в сфере телекоммуникаций - для определения, кто несет ответственность за совершенные при полете БПЛА нарушения.

- Если аппарат управляется со смартфона, то входя в приложение для управления аппаратом под своим именем, пилот дает знать, что имено он отвечает за все, что произойдет в полете, - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «МЧС Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка