О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конвертоплан MV-22: американские морпехи пытаются довооружить "слабака"

Издание Defense News сообщает, что Корпус морской пехоты США проводит опытные испытания новых систем вооружения американского конвертоплана MV-22 Ospreys

Издание Defense News сообщает, что Корпус морской пехоты США проводит опытные испытания новых систем вооружения американского конвертоплана MV-22 Ospreys.

Заместитель командующего Корпусом морской пехоты США генерал-лейтенант Джон Дэвис заявил, что военные специалисты ведомства пытаются сделать MV-22 быстрей и ударней.

Для этого тестируются различные устройства и боевые системы с задачей, чтобы MV-22 приблизился по своим возможностям к таким многоцелевым вертолетам как UH-1N Venom и AH-1 Cobra.

Дело в том, что эти вертолеты серьезно вооружены пушечным и ракетным вооружением, что позволяет им эффективно решать как военно-транспортные, так и боевые задачи.

Кроме того, у морпехов в контексте MV-22 есть большой интерес к столь серьезной ракете как Hellfire.

Впрочем, Дэвис отметил, что пока речь идет только о работе с такими средствами как управляемая бомба GBU-44 и высокоточная ракета AGM-178 Griffin разработки компании Raytheon .

Кроме того, на MV-22 сейчас активно испытываются технологии лазерного наведения ракетно-бомбового вооружения, а также другие военные средства ударного назначения.

Отметим, что все эти действия лежат в контексте американской программы по дальнейшему продвижению конвертопланов, как эффективного аналога современных вертолетов.

Например, недавно прошла информация о том, что американцы собираются разработать новый военно-транспортный "вертолет" в виде конвертоплана с той задачей, чтобы решить главную проблему вертолетной техники - ограничения по скорости.

Специальный корреспондент журнала "Авиапанорама" Евгений Матвеев в разговоре с ФБА "Экономика сегодня" отметил, что все эти работы вызваны рядом существенных обстоятельств, которые обусловлены эксплуатацией конвертоплана MV-22.

"Сама машина MV-22 - это опытное начало пути конвертопланов, причем, надо сказать, сам этот проект не совсем удачен. Кроме того, здесь нужно отметить, что у них в настоящее время разрабатывается новый конвертоплан - V-280 Vаlor. Это очень важный проект для Пентагона, поэтому на него были отряжены сразу две ведущие американские компании в области вертолетной и авиационной техники - Bell и Boeing. В данной машине должны быть учтены все недостатки, которые были выявлены при эксплуатации MV-22 и на базе этого опыта должен быть создан конвертоплан, принципиально соответствующий всем возложенным на него задачам", - резюмирует Матвеев.

В контексте V-280 американцы хотят создать проект, который в состоянии заменить многофункциональные вертолеты типа UH-60 Black Hawk, причем, как считает Матвеев, на базе этого проекта американцами действительно может быть создана высокоэффективная многоцелевая машина, способная полноценно играть эту роль.

"Другой вопрос, что все эти работы над MV-22 имеют к этой проблеме только косвенное отношение, поскольку данную деятельность Корпуса морской пехоты можно сравнить с той ситуацией, когда на обычный транспортный вертолет ставят боевое вооружение. Это лишь попытка усилить огневую мощь этого конвертоплана, поскольку данные средства оказались беззащитны против стандартных средств ПВО, которые есть на вооружении любого противника США. В результате, посредством даже ограниченного боевого применения, они получили значительные повреждения", - заключает Матвеев.

Таким образом, по словам Матвеева, в Корпусе морской пехоты США эти работы над MV-22 обусловлены тем, чтобы данное средство получило возможность хоть как-то противостоять ПВО вероятного противника и вообще использоваться в бою.

Между тем, это обстоятельство не отменяет обильной критики, которой подвергается концепция конвертоплана сегодня, что это и не вертолет, и не самолет, а нечто-то среднее, что уступает на порядок по функциональности и возможности своим прямым аналогам, как в авиации, так и среди вертолетов.

"Конвертоплан, конечно, не сможет на сто процентов заменить вертолет - есть сферы применения такой техники, где он всегда будет менее эффективным, чем вертолет. Это в первую очередь касается каких-то уникальных работ на висении, с лебедкой и т.д. При этом, это не противоречит тому, что часть вертолетных работ конвертоплан, вероятно, сможет собой заменить, а также, возможно, привлечь в опцион американских войск новые качества, каких нет у вертолетов", - заключает Матвеев.

Матвеев отмечает, что у каждого нового типа техники, каким, собственно, на сегодня и является конвертоплан, есть преимущество в виде скрытых возможностей, хотя это не отменяет того факта, что даже в случае, если такая концепция реально пойдет в массы, место, в любом случае, останется и для классических вертолетов.

"Это в первую очередь вертикальные работы - данная сфера точно останется за вертолетами, конвертоплан по своей специфике просто не сможет здесь работать", - резюмирует Матвеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка