О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные ворота в Омск

87 лет назад в области была открыта первая воздушная трасса
для выполнения пассажирских и грузовых перевозок

87 лет назад в области была открыта первая воздушная трасса для выполнения пассажирских и грузовых перевозок. За прошедшие десятилетия авиапредприятие прошло большой путь, сыграв немалую роль в становлении отрасли, внесло большой вклад в развитие омского региона.

Это было недавно, это было давно...

17 мая 1929 года в Омске приземлился вылетевший из Иркутска самолет "Фоккер Ц-4" с эстафетной почтой. Кроме него в первые сутки работы аэродрома прибыл еще один самолет. Со временем омская земля стала принимать ежедневно десятки самолетов. А спустя два года открылось воздушное пассажирское сообщение Москва-Омск- Новосибирск, полеты выполнялись на трехмоторных самолетах типа АНТ-9. А еще через год появилась первая местная авиалиния Омск-Большеречье-Тара, было построено первое здание аэровокзала. Особое значение Омский аэропорт приобрел в годы Великой Отечественной войны. Эвакуация в Прииртышье около 100 промышленных предприятий проходила не только по железной дороге, но и авиационным транспортом, доставлявшим самые ценные грузы. На базе аэродрома развернулась подготовка пилотов Омской военной авиационной школы, здесь формировались эскадрильи построенных в Омске самолетов для отправки на фронт. Кроме того, он стал одним из базовых аэродромов по обслуживанию техники, следующей по программе ленд-лиза из США через Чукотку. Как вспоминали ветераны, работавшие в аэропорту в военные годы, самолеты летали днем и ночью: требовалось в короткие сроки провести их техническое обслуживание.

Трудно переоценить вклад омских авиаторов в развитие Прииртышья. Миллионы перевезенных по воздуху пассажиров, сотни тысяч тонн грузов и почты - это лишь надводная часть айсберга. Самолеты малой авиации совершали регулярные рейсы в 17 районных центров и населенных пунктов Омской области, оказывали неоценимую услугу по срочной доставке больных в Омск и медицинских препаратов, врачей в таежные районы. Кроме того, обрабатывали колхозные поля с воздуха химикатами, уничтожая вредителей и обеспечивая высокие урожаи. Омские леса на протяжении многих лет опылялись от вредителей самолетами, лесные пожары также тушились с воздуха.

Мы помним, мы гордимся

Три года назад к 90-летию гражданской авиации России открылся музей истории Омского аэропорта, в котором собраны уникальные экспонаты. И сегодня на экспозиционных стендах посетители могут увидеть, каким Омский аэропорт был на заре своего становления, в послевоенные годы и в период своего расцвета. К 85-летию аэропорта вышла книга Анатолия Бражникова "Только самолетом можно долететь". В нее вошли мемуары ветерана Омского аэропорта, внесшего большой вклад в развитие аэропортов местных воздушных линий в Таре, Усть-Ишиме и Больших Уках.

Стоит отметить, что в Омском аэропорту чтят ветеранов, которые создавали аэродромную инфраструктуру, осваивали новые самолеты и наземное радиооборудование. И в преддверии 9 мая поздравления с Днем Победы принимали ветераны войны и труженики тыла, трудившиеся в разные годы на омском авиапредприятии, в Тарском и Колосовском аэропортах местных воздушных линий. Одному из них - Степану Сергеевичу Скульскому - 3 мая исполнилось 100 лет.

История продолжается

Омский аэропорт по праву входит в тридцатку лучших российских аэропортов. В марте 1997 года он получил статус международного и с тех пор неуклонно расширяет географию полетов. В последние годы произошли крупные перемены: введены в эксплуатацию новые места стоянок воздушных судов, проведена реконструкция аэровокзала внутренних воздушных линий, выполнен капитальный ремонт международного терминала, расширена привокзальная площадь, в значительной степени обновлен парк спецтранспорта, приобретено новое оборудование для производственных служб, запущен в строй новый пункт технического обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка