Опубликовано: 18.05.2016, 17:09
 

ОАО "Ил" приступило к работам по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78 ВКС России до версии Ил-78-2


[image]

Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет.

Проект модернизации разработан ОАО "Ил" согласно тактико-технического задания, которое в 2011 году было утверждено Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М, а также военно-транспортных самолетов Ил-76МД.

К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева".

При модернизации частично применяются взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали.

Работы по аналогичной модернизации первого военно-транспортного самолета завершены. Модернизированный самолет Ил-76МД-М успешно проходит летные испытания.

11 мая 2016 года первый самолет Ил-78 ВКС России прибыл на производственную площадку ОАО "Ил" в г. Жуковском для проведения модернизации. Планируется, что переоборудование самолета и подготовка к началу наземных и летных испытаний должны завершиться в I квартале 2017 года.

Самолет Ил-78 разработан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для заправки топливом в полете самолетов дальней и фронтовой авиации с целью увеличения их радиуса действия днем и ночью в условиях визуальной видимости. Ил-78 может использоваться для переброски топлива на аэродром маневра и заправки самолетов на земле.

В грузовой кабине установлены два дополнительных топливных бака. С помощью трех УПАЗов, установленных под консолями крыла и в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивается передача топлива как из фюзеляжных баков, так и из баков в кессонах крыла.

При необходимости, самолет в условиях эксплуатации может быть переоборудован в транспортный для транспортировки личного состава, техники и грузов, переброски больных.

Основные технические характеристики

Геометрические характеристики
Длина, м46,6
Высота, м14,76
Размах крыла, м50,5
Площадь крыла (трапеция), м²300
Диаметр фюзеляжа, м4,8


Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя4хТРДД
Модель двигателяД-30КП, сер. 2
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс12 000

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т190
Емкость топливных баков, л109 500 крыло
36 000 фюзеляжные баки


Передаваемое топливо (взлет с ИВПП)
Рубеж заправки 1000 км, т42
Рубеж заправки 2000 км, т24
Рубеж заправки 3000 км, т15


Летно-технические характеристики
Крейсерская скорость, км/ч750 (440-600 при дозаправке)
Максимальная высота полета, м10 250
Длина разбега, м1 700
Длина пробега, м1000


Число мест
Экипаж, чел.6


Ресурс
Календарный, лет30
Количество полетов10 000
Количество летных часов, ч30 000


Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

 
Другие пресс-релизы «ПАО "Ил"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 мая 2016 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Взлет, Слюсарь Юрий, АэроКомпозит, ОАК - Транспортные самолеты, Объединенная авиастроительная корпорация, Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" – филиал Акционерного общества "Российская самолетостроительная корпорация " МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Т-401, Ил-78, М-201, Д-41, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина (в процессе тестирования)