Коммерсантъ
19 мая 2016, 14:00
Отсутствие российских двигателей ставит под угрозу программы NASA
По мнению представителей американской аэрокосмической отрасли, запрет американских властей на закупку российских ракетных двигателей РД-180 может угрожать осуществлению некоторых гражданских космических проектов
Как сообщает американская газета The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники, в NASA опасаются, что запрет на использование российских ракетных двигателей РД-180 при запуске военных спутников может угрожать некоторым гражданским космическим проектам.
РД-180 - жидкостный ракетный двигатель, который производится российским НПО "Энергомаш им. академика В. П. Глушко". Двигатель был разработан в 1990-х годах и использовался в американских ракетах-носителях семейства "Атлас".
По данным источников The Wall Street Journal, в NASA считают, что в случае запрета на закупки РД-180 расходы NASA на запуски возрастут на сотни миллионов долларов, что угрожает существующим сейчас проектам, поскольку такие дополнительные расходы не были предусмотрены при утверждении бюджета. В пресс-службе NASA WSJ сообщили, что компании, с которыми заключены соответствующие контракты, обязаны предоставить необходимое оборудование по фиксированной цене и если какие-то компоненты оказываются недоступны, компании ответственны за приобретение замены. В NASA также заявляют, что считают необходимым поэтапный отказ от РД-180 и уверены в том, что их можно заменить американскими двигателями.
В 2014 году Конгресс США запретилиспользовать российские двигатели с 2019 года при запуске военных и разведывательных спутников. Запрет на закупки РД-180 был обоснован "невозможностью развивать сотрудничество" с Россией из-за событий на Украине. Тем не менее в апреле Конгресс одобрил план закупки у России 18 таких двигателей. Некоторые сенаторы продолжают выступать за полный запрет закупок РД-180. Военно-воздушные силы США заключили два контракта на общую сумму почти $162 млн на разработку новых ракетных двигателей. По мнению экспертов, ситуацию может изменить появление потенциального конкурента РД-180 в лице компании SpaceX, которая разрабатывает возвращаемые ракеты и сотрудничает с NASA.
Как сообщают источники WSJ, мнение о том, что отказ от РД-180 может стать проблемой, прозвучало на телеконференции главы NASA Чарльза Болдена с представителями одного из основных поставщиков организации - Boeing. Boeing разрабатывает транспортный космический корабль Starliner (CST-100), для транспортировки которого необходим "Атлас-5". Проблемы могут затронуть и компанию Sierra Nevada Corporation, с которой NASA заключило контракт о доставке грузов на Международную космическую станцию и которая пользуется ракетой-носителем "Атлас-5". В ноябре прошлого года производитель ракет "Атлас-5" United Launch Alliance сообщил о выходе из борьбы за контракт на запуск по заказу американских ВВС спутников GPS из-за невозможности купить достаточное количество РД-180....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят