Опубликовано: 19.05.2016, 14:36
 

"Технодинамика" разработает новейшую систему кондиционирования воздуха для вертолетов


[image]

Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех выиграл конкурс по разработке новейшей унифицированной системы кондиционирования воздуха для вертолетов на базе парокомпрессионного холодильного цикла. До конца 2016 года Технодинамикой должен быть представлен эскизный и технический проект новой системы. Внедрение системы на российском вертолете планируется через два года после заключения контракта.

Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех начал разработку новой системы кондиционирования воздуха (СКВ) для гражданских и транспортных вертолетов. Работа ведется по итогам открытого конкурса, проведенного Министерством промышленности и торговли РФ: объем финансирования составит 40 млн рублей. До конца 2016 года холдинг завершит разработку эскизного и технического проектов новой системы.

Разработка системы кондиционирования воздуха парокомпрессионного типа будет осуществляться Технодинамикой с применением современной технологии проектирования - кросс-системной интеграции. При этом, за счет оптимизации параметров системы уже на этапе математического моделирования будет обеспечиваться экономичность использования системы в дальнейшем.

"Применение 3D моделирования позволит уже на этапе эскизного и технического проектов достигнуть оптимальных массогабаритных характеристик системы, - сообщил глава "Технодинамики" Максим Кузюк, - а также обеспечить ее ремонтопригодность и легкосъемность, стандартизацию и унификацию агрегатов и элементов."

Особенностью разработки станет применение центробежного электрокомпрессора, который, в отличие спиральных и поршневых компрессоров, легче, занимает меньший объем при той же производительности и содержит в меньшее количество движущихся частей. Так же, планируется использовать композитные материалы, применение которых позволит уменьшить массу системы.

Основные преимущества систем кондиционирования на базе парокомпрессионного холодильного цикла - значительно меньшие по сравнению с воздушным циклом затраты мощности, высокий КПД и энергоэффективность. Электропривод компрессора может получать электропитания как от бортового, так и от наземного источника питания, что позволяет осуществлять кондиционирование вертолета на стоянке без использования аэродромных кондиционеров. Кроме того, такая система позволяет отказаться от схемы отбора воздуха от двигателей, что увеличивает его энергоэффективность, а высокая унификация между объектами применения, дает широкие возможности комплектации вертолета под заказчика. Системы кондиционирования парокомпрессионного типа применяются на следующих типах вертолетов: Bell 206; 407; Airbus EC130; 135; AS350; AgustaWestland AW139, а также на российских вертолетах таких как Ми-8; Ансат.

Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации "Ростех".

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Технодинамика» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 мая 2016 года | Дайджест публикаций за 19 мая 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Технодинамика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кузюк Максим, AgustaWestland, Airbus, Ростехнологии, Холдинг "Технодинамика", Вертолеты России, Электропривод, Ми-8, Ансат (в процессе тестирования)