О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Техника так не отказывает"

Пропавший над Средиземным морем самолет был технически исправен. Об этом заявили в министерстве авиации Египта

Пропавший над Средиземным морем самолет был технически исправен. Об этом заявили в министерстве авиации Египта. Между тем, власти страны не исключают, что причиной катастрофы стал теракт. Airbus А320 авиакомпании EgyptAir исчез с радаров в ночь со среды на четверг. Он летел из Парижа в Каир. На борту находились 66 человек - это граждане 12 государств. Поисково-спасательная операция пока не дала никаких результатов. Бывший сотрудник главного центра "Единой системы организации воздушного движения" Виталий Андреев ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Марата Кашина.

- Сейчас активнее всего обсуждается версия теракта. По данным Минобороны Греции, самолет перед исчезновением с радаров делал неожиданные маневры, резкий поворот на 360 градусов, а потом начал падать. О чем эти данные могут говорить, могут ли это быть какие-то технические неполадки, которые привели к такому поведению самолета в воздухе?

- Нет. Это мое личное мнение, конечно, но о технических вопросах, которые касаются самолета, авиакомпания заявила ответственно, что самолет был исправен. Второе - никогда Airbus, не только Airbus, ни одно воздушное судно просто так не разваливается и не падает. Тем более Airbus - такая машина, которая не может упасть, поэтому ответственно могу сказать, что это теракт. А то, что он развернулся или маневр выполнил какой-то - это и есть момент выполнения этого теракта. Просто было рассчитано, чтобы он оказался над Средиземным морем. Это могу вам со всей ответственностью сказать. Если найдете и поднимете его, подтвердится факт, что его взорвали.

- Уже сообщается, что не было, оказывается, никаких сигналов бедствия - сначала была информация о них, но потом она была опровергнута. О чем это говорит?

- Это говорит о том, что экипаж не успел даже ничего сказать, все было мгновенно. Понимаете, это такая сила, которая влияет на все качества самолета, там ничего не успеешь даже произнести.

- Если бы самолет сначала был бы захвачен, скорее всего, такой сигнал бы поступил на землю, видимо, это был сразу взрыв?

- Да, может быть, смертник сидел в самолете. Предположить сейчас можно тысячу вариантов. Я думаю, что, скорее всего, сидел или смертник, или опять протащили туда бомбу. Но в Париже такой контроль, что вряд ли кто-то бы смог. Единственное - через багаж что-то подложили, почта или багаж.

- Есть версия, что с едой пронесли.

- Могли, да. Тоже может быть, затащить с кухни могут. Но там проверяется, соответственно, это маленький процент. Я думаю, что или с багажом, или смертник.

- Сообщается, что на борту этого лайнера находились сотрудники спецслужб Египта. Как вы думаете, это случайное совпадение или это важный нюанс в картине этого преступления?

- Нет, конечно, не случайно. Все это отслеживается, все это слышат. Сейчас интернет открой - и там все написано, кто куда полетел, когда, вплоть до того, что и фамилии, наверное, перечислены.

- Есть еще эпизод, о нем рассказывают информационные агентства, что на борту этого лайнера был написано еще пару недель назад черной краской, что следующим убийством будет именно этот самолет. И службы безопасности об этом знали, но ничего не предприняли. Как вы думаете, что это такое? Это можно как преступную халатность трактовать? Или невозможно реагировать на каждую такую угрозу?

- Нет, реагировать служба безопасности обязана на любую угрозу. Вопрос не в этом заключается. Просто мы не знаем, как они реагируют. Это секреты, как говорится, службы безопасности. Они, может быть, проверили все. Вы знаете, десять раз будет написано, что огнеопасно, все время будут приезжать и реагировать на это, а на одиннадцатый раз действительно окажется, что и железо горит. Мы просто не знаем всей деятельности службы безопасности, у них есть свои секреты, свои тайны, и они об этом не скажут. Наверняка, все было проверено, все просчитано. В любом случае, я говорю, что это однозначно теракт, и надеяться на что-то вряд ли можно. Техника так не отказывает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка