О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разбившийся в Афганистане грузовой Ан-12 имел установленный летный ресурс до октября 2016г.

Потерпевший крушение в аэропорту Двайер в афганской провинции Гильменд грузовой Ан-12, согласно данным разработчика самолета ГП "Антонов", имел установленный срок службы до октября 2016 года

Потерпевший крушение в аэропорту Двайер в афганской провинции Гильменд грузовой Ан-12, с экипажем, по разным данным, в составе от 9 до 11 человек на борту, включая трех граждан Украины, согласно данным разработчика самолета ГП "Антонов" (Киев), имел установленный срок службы до октября 2016 года, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в ГП "Антонов".

"Согласно информации, имеющейся в ГП "Антонов", самолет Ан-12Б, бортовой номер 4К-AZ25, заводской №3341209, был построен на Ташкентском авиационном производственном объединении (ТАПО) им.Чкалова 19 июля 1963 года. Самолету был установлен летный ресурс до октября 2016 года" - уточнили в комментарии агентству в пресс-службе предприятия.

По данным разработчика, крайний капитальный ремонт транспортника проводился в июне 1991 года.

Грузовой Ан-12, по предварительным данным, принадлежащий грузинской "Аnham" и находящийся в чартере азербайджанской Silk Way, потерпел катастрофу 18 мая при взлете в аэропорту Двайер в афганской провинция Гильменд примерно в 14:30 по местному времени. Данные о составе экипажа на борту и количестве погибших на данный момент разнятся.

По информации посольства Украины в Таджикистане и Афганистане (по совместительству) на борту самолета находился экипаж в составе 11 человек, из них трое граждан Украины. В результате катастрофы погибли 9 человек, в том числе двое граждан Украины."Экипаж - 11 человек (1 - гражданин Узбекистана (капитан), 3 - граждане Украины, 7 - граждане Азербайджана). В результате катастрофы погибли 9 человек (2 граждан Украины, 1 гражданин Узбекистана, 6 граждан Азербайджана), 1 гражданин Украины госпитализирован (состояние - стабильно тяжелое) в больницу г.Кандагар", - сообщил департамент консульской службы МИД Украины четверг на странице в Фейсбук.

По данным Госавиаслужбы Азербайджана, на борту самолета находились девять членов экипажа. В результате катастрофы, семь человек погибли, среди них один гражданин Украины, двое украинцев выжили. "По имеющейся информации в результате катастрофы выжили два гражданина Украины - техники Андрей Ганжа и Рамзи Алиев Рамзи, их состояние оценивается как стабильно удовлетворительное", - говорится в сообщении Госавиаслужбы.

По уточненным данным администрации, в результате крушения самолета погибли командир экипажа Рашид Шайданов (гражданин Узбекистана), второй пилот Алтай Абдуллаев (гражданин Азербайджана), штурман Назим Асадуллаев (гражданин Азербайджана), бортмеханик Надир Рзаев (гражданин Азербайджана), радиооператов Фирдоуси Шахвердиев (гражданин Азербайджана), бортоператов Азер Зульфиев (гражданин Азербайджана), бортоператор, техник Руслан Заднипрянец (гражданин Украины).

Согласно сообщению Госавиаслужбы Азербайджана, разбившийся Ан-12 был арендован у компании Silk Way для выполнения грузовых перевозок внутри Афганистана. "Он прибыл в Двайер из Баграна (Афганистан) и направлялся в Мары (Туркменистан) на дозаправку. Груза на борту не было", - говорится в сообщении.

Государственной администрацией гражданской авиации Азербайджана создана комиссия по расследованию данного происшествия. 20 мая в Кабул отправляется консул посольства Украины в Таджикистане для обеспечения консульского сопровождения пострадавшего в результате авиаинцидента гражданина Украины.

Ан-12 (по кодификации НАТО Cub) - советский военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 20 тонн, разработан в конце 50-х гг. прошлого века в АНТК им. Антонова (сегодня ГП "Антонов", Украина).

По данным из открытых источников, с 1957 по 1973 год на мощностях в Иркутске, Воронеже и Ташкенте, где велась серийная сборка самолета, было выпущено 1248 ед. Ан-12. В 1981г. в КНР начато серийное производство китайской версии - Shaanxi Y8, а позже - модернизированного Shaanxi Y9.

Основной эксплуатант самолета - ВС РФ, китайские версии самолета приняты на вооружение НОАК. В настоящее время в эксплуатации находится порядка 150 ед. Ан-12 в РФ, КНР, странах постсоветского пространства, Африки.

Сегодня в Украине создается новый транспортный Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, который заменит на рынке Ан-12....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка