О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самое важное - понять, что произошло": начался сбор обломков самолета А320

Египетские военные начали сбор обломков самолета А320 авиакомпании EgyptAir, потерпевшего накануне катастрофу над Средиземным морем

Египетские военные начали сбор обломков самолета А320 авиакомпании EgyptAir, потерпевшего накануне катастрофу над Средиземным морем. Официальные данные с египетской стороны об обнаружении обломков - в частности, фрагментов фюзеляжа самолета, - и некоторых личных вещей пассажиров стали известны утром пятницы, 20 мая.

Об этом рассказал в "Фейсбуке" командующий египетской армии, бригадный генерал Мохаммед Самир. По его словам, место крушения находится в 290 километрах к северу от Александрии. Продолжается поиск обломков в прилегающих районах. Известно, что глубина моря в месте катастрофы составляет около трех километров.

Ранее факт обнаружения обломков подтвердила и авиакомпания EgyptAir.

Представители военно-морских сил страны, принимающих участие в поисковой операции, заявили, что основной задачей сейчас является обнаружение "черных ящиков". Данные самописцев должны помочь пролить свет на то, что случилось с самолетом.

"По всей видимости, это террористический акт"

Из числа версий причин катастрофы пока по-прежнему не исключается ни одна. Представители спецслужб и руководства многих стран напрямую высказывают предположения о том, что гибель самолета стала следствием террористического акта.

Одним из сторонников данной версии стал директор российской ФСБ Александр Бортников. "По всей видимости, это террористический акт", - заявил он накануне журналистам.

Вечером четверга, 19 мая телеканал CNN со ссылкой на собственные источники сообщил, что на борту самолета EgyptAir взорвалась бомба. Со временем, однако, чиновники нескольких американских ведомств заявили, что предварительный анализ спутниковых снимков, проведенный специалистами из США, не выявил признаков взрыва на борту.

К версии о теракте склоняются и министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи, и бывший глава французского Управления по расследованию авиационных происшествий (ВЕА) Жан-Поль Троадек. Последний сделал свое заявление вскоре после того, как стало известно о катастрофе: "Техническая проблема, например, пожар или неисправный мотор, не приводит к внезапному крушению, - сказал Троадек. - У команды есть время среагировать. Но команда промолчала, никак не отреагировала. Похоже на то, что случилось нечто ужасное, и мы определенно можем считать, что это была атака".

Прокомментировали информацию о катастрофе и в российском Министерстве иностранных дел. "Сейчас самое важное понять, что произошло, - заявила по этому поводу официальный преставитель МИДа Мария Захарова. - Какие-либо предварительные оценки весьма опасны, потому что они основаны на предположениях, а не на фактах. Сейчас нужно восстановить, что произошло. После этого будут сделаны соответствующие выводы, и можно будет говорить о дальнейших и шагах, и заявлениях", - добавила она.

Сообщений о неисправностях не поступало

Лайнер A320, совершавший рейс из Парижа в Каир, пропал ранним утром четверга, 19 мая. Пересекая воздушную границу с Египтом, он исчез с экранов радаров. На борту находились 66 человек - 56 пассажиров и 10 членов экипажа. Из них, по данным Египетского министерства авиации, 30 человек были гражданами Египта, 15 - французами, двое - гражданами Ирака; также в салоне находились по одному подданному Великобритании, Бельгии, Кувейта, Саудовской Аравии, Чада, Судана, Алжира, Португалии и Канады. Россиян на борту аэробуса не было.

Поскольку экипаж самолета последний раз выходил на связь у берегов греческого острова Карпатос, специалисты предположили, что лайнер потерпел катастрофу неподалеку от греческой территории. Было известно, что запас топлива А320 позволял лайнеру держаться в воздухе около 10 часов; поскольку за это время самолет не сел ни в одном из близлежащих аэропортов, стало ясно, что он потерпел крушение.

Производитель самолета, компания Airbus, сообщила, что разбившаяся машина была построена и передана "Египетским авиалиниям" в ноябре 2003 года. За это время аэробус налетал около 48 тысяч часов. На момент исчезновения он летел в крейсерском режиме - на высоте свыше 11 км со скоростью около 980 км/ч.

Три года назад у лайнера был инцидент с вынужденной посадкой: причиной стал перегрев одного из двигателей. Тогда самолет направлялся в Стамбул, но вынужден был вернуться в аэропорт Каира. На этот раз, по данным египетских властей и греческих диспетчеров, никаких сообщений о неполадках самолета от пилотов рейса MS804 не поступало.

Россиян в самолете не было, но Египту нет доверия

Комментируя информацию о крушении самолета, представители российской законодательной власти уже заявили, что произошедшая трагедия может стать поводом для продления моратория на авиасообщение РФ с Египтом, несмотря на то, что на борту А320 не было российских граждан. Об этом, в частности, сообщил первый зампред комитета Госдумы Михаил Брячак.

Согласился с коллегой и первый зампредседателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, глава подкомитета по туризму Михаил Емельянов. "В ближайшее время, как минимум ближайший год, а может, и больше, решение об открытии полетов в Египет после сегодняшней трагедии с самолетом А320 вряд ли будет принято. Другой версии, чем теракт, предположить очень сложно", - заявил парламентарий.

В Росавиации в свою очередь сообщили, что факт новой катастрофы не повлиял на ход российско-египетских переговоров о возобновлении авиасообщения. "Совместная работа с египетскими коллегами не приостанавливается, сотрудничество по организации безопасного пребывания российских пассажиров в аэропортах Арабской Республики Египет продолжается", - отметили в ведомстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка