О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Появляется очень много дезинформации"

В Средиземном море найдены обломки самолета А320 авиакомпании EgyptAir и личные вещи пассажиров. Части судна были почти в 300 км к северу от Александрии, главного морского порта Египта

В Средиземном море найдены обломки самолета А320 авиакомпании EgyptAir и личные вещи пассажиров. Части судна были почти в 300 км к северу от Александрии, главного морского порта Египта. Об этом сообщает Reuters. Авиакомпания уже подтвердила принадлежность обломков пропавшему 19 мая лайнеру. Cамолет А320 авиакомпании EgyptAir выполнял рейс из Парижа в Каир и пропал с радаров утром в четверг. На борту находились 66 человек. Информации о том, что же произошло с самолетом, крайне мало, отметила собственный корреспондент "Коммерсантъ FM" в Париже Дарья Злотникова.

"Во Франции история с исчезновением рейса Париж-Каир превращается в загадку. Всю акваторию практически прочесывают. Появляется очень много дезинформации, но авиакомпания EgyptAir и штаб, который руководит поисковой операцией, постоянно их опровергают. Эксперты говорят, что причина в том, что та самая зона, где разбился самолет, находится на одном из самых интенсивных водных мигрантских маршрутов - там происходит множество кораблекрушений, и там болтается огромное количество различных обломков кораблей, тонувших людей, в том числе и спасательные жилеты и так далее. Все это постоянно обнаруживают, и это все провоцирует дезинформацию", - сообщила Злотникова.

По данным CNN, перед исчезновением самолет А320 резко маневрировал. После входа в воздушное пространство Египта судно повернуло на 90 градусов вправо со снижением, после чего развернулось на 360 градусов, потеряв 22 тыс. футов высоты. Подавать сигнал он прекратил на высоте 10 тыс. футов. Причиной катастрофы мог стать теракт: судя по всему, пилоты просто не успели ничего понять, считает вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.

"Такие резкие маневры самолет не может выполнять в нормальном полете. Подозреваю, что он просто падал - это было хаотичное движение самолета, которое фиксировалось радарами, пока самолет еще был целый, на основании данных сервисов "Аэродар". По этим данным, у этого рейса мгновенно прекратилась передача любых данных на крейсерском эшелоне полета. Значит, произошло что-то, очень мощное воздействие - либо взрыв, либо что-то еще, - потому что данные прекратились мгновенно. Черные ящики рассчитаны - приблизительно где-то месяц они соленую воду без проблем должны держать, и удары, и пожары, плюс они должны быть сейчас оборудованы дополнительными маячками", - уверен Приходько.

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что на данный момент "ни одна из версий не исключается, и ни одна из версий не является предпочтительной". Катастрофа может стать еще одним поводом не возобновлять полеты российских самолетов в Египет, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

"Работа комиссии Минтранса продолжается. Естественно, если это будет признано террористическим актом, окажет влияние на возобновление прямых регулярных полетов между Россией и Египтом. В данный момент на предстоящий летний сезон Египет туроператорами не предлагается. Пока говорить об открытии нецелесообразно. Не только авиационные власти России, а также Великобритании, заявили еще до авиакатастрофы круг вопросов, который, на их взгляд, не решен. Будут просто трагедию рассматривать в совокупности с общими вопросами безопасности", - пояснил "Коммерсантъ FM" Горин.

Между тем, по данным Reuters, снимки спутников пока не подтверждают версию о взрыве на борту рейса. Источники агентства также подчеркивают, что к трагедии могли привести механические проблемы или сознательные действия пилота или экипажа. По словам основателя и руководителя центра "Летаем без страха" Алексея Герваша, однозначно говорить о вине египетской авиакомпании в катастрофе категорически нельзя.

"Должны быть, по крайней мере, черные ящики, найденные и расшифрованные. Мы же с вами не знаем: может быть, на борт судна было доставлено взрывное устройство в Париже, и мы не знаем, почему. Все возможно у нас в России. С другой стороны, давайте предположим на секунду, что проблема на стороне Франции - и что теперь? Запретить срочно рейсы в Париж? Что будем делать с рейсами в Брюссель - тоже запретить? Как бы это бесконечная история. Надо понимать, что какие-то разовые события все равно происходили, происходят и будут происходить, поэтому строить какие-то глобальные запреты - не думаю, что это целесообразно", - отметил Герваш в эфире "Коммерсантъ FM".

Черные ящики самолета А320 пока не найдены. По словам экспертов, поиски осложняются тем, что Средиземное море в районе предполагаемого падения самолета очень глубокое, а воздушное пространство перегружено пассажирской авиацией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка