О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как занять лучшее и самое безопасное место в самолете

Конечно, я мечтала стать лучшей девушкой Москвы и Московской области, то есть стюардессой

"Улыбайся и забудь про зеленые ногти"

Конечно, я мечтала стать лучшей девушкой Москвы и Московской области, то есть стюардессой. Но не так-то это быстро - только на медицинское обследование и обучение уйдет полгода, поэтому я решила устроиться в "Шереметьево" диспетчером.

- Достаточно улыбаться и знать английский язык, - подбодрили меня в отделе кадров и отправили на трехнедельные курсы.

Среди моих "конкурентов" на место диспетчера в основном студенты - их ежегодно отправляют на летнюю практику. Попасть на эту должность можно буквально "с улицы" - главное отправить заявку о желании работать в аэропорту. Без "летного" образования здесь нужны полицейские, медики, повара, кинологи, водители (в "Шереметьево" около 700 профессий).

После теории по пожарной безопасности и вводного инструктажа, допускают на стажировку. Так как я устраивалась не на длительный срок, на меня не шили специальную синюю форму, которую разработал дизайнер Денис Симачев. Я получила только жилетку. Накрасила губы красным, уложила локоны.

- Ну, и ты красавица! - смеется мой наставник, диспетчер Елена.

- Что-то не так? Я так старалась.

- С внешним видом у нас очень строго. Не должно быть яркого макияжа, зеленых ногтей, распущенных волос, - предупреждает Александра Шаповалова, специальный инженер по оперативному управлению производством в "Шереметьево".

Первый штраф могла получить за несоответствие. Но пока простили и допустили на рабочее место.

Летайте по четвергам

Мне доверили отправлять борт рейсом "Москва-Калининград". Непривычно быть по ту сторону стойки. Диспетчеры приходят за три часа до отлета самолета. Но первый час практически отдыхают - регистрация начинается за два часа, я же изучала электронные бланки на английском, ленту для багажа, кнопки управления...

И вот ранние пташки - две пассажирки просят места возле окошка. За выбор мест, кстати, дополнительная плата не взимается. Тут принцип простой: пришел раньше - выбор больше. Для тех, кто любит комфорт на дальних маршрутах, диспетчеры советуют выбирать для вылета понедельник, вторник, четверг. В эти дни пассажиров, по статистике, меньше. Вполне реально, что рядом с вами будут пустовать два места, так что сможете даже поспать.

- Иногда женщины просят не сажать их рядом с мужчинами, а бывает и наоборот, - делится диспетчер Елена.

После проверки паспорта и билетов, приходится задавать обязательные вопросы о наличии колюще-режущих предметов, животных, напоминать о размерах ручной клади и взвешивать чемоданы. Вес не превышает 23 кг - приклеиваю бирку и нажимаю зеленую кнопку - чемодан поехал в зону досмотра.

С детьми не нужно сюсюкать

- У вас перевес багажа, - говорю женщине с ребенком.

- Понимаете, у меня там одежда, банки с детским питанием, ноутбук, свои еще вещи, - мамочка давит на жалость.

Консультируюсь с начальником авиакомпании. Оказывается, человеческий фактор никто не отменял - дают разрешение.

- Если бы у нее еще была коляска, то на месте было бы сложно договориться. Свой багаж нужно обговаривать заранее с авиакомпанией. В самолете не должно быть перевеса, - объясняет Александра Шаповалова.

Сами же диспетчеры очень любят маленьких пассажиров, которые летают без родителей (подробнее см. "Справка "КП").

- К удивлению, с детьми не нужно сюсюкать. Они летают часто, сами показывают дорогу к самолету и рассказывают о поездках, - вспоминает диспетчер Елена.

- А как не допустить ошибку, чтобы ребенок не вылетел без билета, как недавно в Питер укатила 11-летняя Настя? - интересуюсь у наставницы.

- У нас бы такое точно не произошло, - смеется Елена. - Обязательно билеты смотреть, свидетельство о рождении, разрешение второго родителя.

Никаких шуток про бомбы

Больше всего я боялась проблемных пассажиров. Хамоватые, пьяные, к сожалению, тоже бывают.

- Нужно сохранять спокойствие. Не вступать в конфликт. Пьяным культурно объяснять, чтобы тихо себя вели на борту. В крайних случаях, вызывать полицейских, - предупреждали меня.

И не верить шуткам. Иногда пассажиры на вопрос о колюще-режущих предметах говорят, что у них бомба в сумке, пистолеты или еще что-то запрещенное. Юмор здесь не оценят и пригласят службу безопасности. Процесс проверки и написания объяснительных может затянуться. Такая веселая семейная пара, желающая улететь в майские праздники в Лос-Анджелес, на рейс не успела. Муж пошутил, что в сумке у жены бомба. В результате им пришлось покупать новые билеты. Их ждет еще и штраф за мелкое хулиганство. Правда, небольшой - до тысячи рублей.

СПРАВКА "КП"

Как отправить ребенка в авиапутешествие одного

Для детей, которые путешествуют без сопровождения родителей, многие компании разработали специальную услугу. Персонал сопровождает ребенка и следит за его безопасностью и комфортом в аэропорту, на борту самолета или при пересадке. На борт ребенка возьмут в возрасте от 5 до 17 лет. В том числе детей с ограниченной подвижностью и детей-инвалидов. При покупке билета родители должны указать, что ребенок полетит один, а также фамилии провожающего и встречающего. Далее нужно заполнить в трех экземплярах специальный документ, который предъявляют у регистрационной стойки в момент передачи ребенка под ответственность сотрудников авиакомпании. Диспетчер проводит его к стюардессе, которая будет следить за ним во время полета, а в другом городе передаст диспетчеру аэропорта. Сам же родственник должен присутствовать в аэропорту до взлета самолета. Средняя стоимость услуги по России - 50 евро. Если рейс выполняется с пересадкой - 75 евро; в Европу - 75 евро; в Америку - 100 евро.

Плюсы и минусы мест в салоне

Возле окошка. Днем красивый вид на облака, никто не будет протискиваться через ваше место к своему, но сложнее выйти, например, в туалет;

В проходе. Мимо вас будут ходить бортпроводники с тележками, пассажиры выходить в туалет, зато вы сможете вытянуть ноги вперед и выйти из самолета одним из первых;

Посередине. Нейтральные. Здесь спокойнее, чем у прохода и вставать проще, чем с кресла возле окошка;

Возле аварийных выходов. Главный минус - спинки кресел часто не откидываются по технике безопасности. Аварийных выходов несколько. По американской статистике, самые безопасные места в хвосте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка