Коммерсантъ FM
24 мая 2016, 18:50
"Cистема авиационной безопасности дала сбой"
В Египте опровергли информацию о взрыве на борту самолета EgyptAir. Такое заявление сделал глава службы судмедэкспертизы страны Хишам Абдель Хамид
"Высота очень большая, и в этом случае тела, конечно, подвержены ударам о воду. Согласиться с тем, что на них повлиял взрыв, будет не совсем правильно. Вопрос заключается в другом: следы взрыва найдут обязательно, только эта причина могла повлиять, но ни в коем случае не техническая. В Греции аэродромы через каждые 20 км, и если бы какая-то техническая проблема была непосредственно на самолете, экипаж обязательно принял бы решение о вынужденной посадке и посадил машину без всяких проблем", - сообщил Андреев.
Как передает Reuters, эксперты пока не нашли следов взрывчатых веществ в ходе расследования. Со дна Средиземного моря подняты еще не все фрагменты рухнувшего самолета. Представитель Франции в следственной группе призвал дождаться подъема черных ящиков. Говорить о взрыве на борту воздушного судна точно преждевременно, это маловероятно. Так считает гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Против версии взрыва говорит хотя бы тот факт, что ни одна террористическая организация еще не взяла на себя ответственность за эту авиакатастрофу. О чем это может говорить? Первое - это все-таки был не взрыв. Второе - если это был взрыв, то он был выполнен без участия террористических организаций. И третье - если взрыв действительно был подготовлен террористическими организациями, то они, возможно, хотят повторить его, поэтому не раскрывают многих деталей. А пока не найдены черные ящики, вряд ли можно спекулировать на эту тему", - рассказал "Коммерсантъ FM" Мельниченко.
Если же версия взрыва на борту лайнера подтвердится, следователям предстоит выяснить, чем он был вызван. Вряд ли это могло быть устройство, которое пронесли на борт, полагает вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.
"Самое непонятное, самое невероятное, что после событий в Египте и во Франции осталась какая-то возможность пронести взрывное устройство либо как-то по-другому вмешаться в полет самолета. Меры безопасности были усилены везде. Если это был действительно теракт и пронесли бомбу - значит, система авиационной безопасности где-то дала сбой и есть о чем думать авиационным властям всех стран. В этой ситуации эффективнее и правильнее действовать так, как работают спецслужбы Израиля. Скорее всего, надо идти по этому пути, а не закрывать все полеты", - прокомментировал Приходько.
После терактов в Париже в ноябре прошлого года руководство аэропорта Шарль-де-Голль уволило 57 его работников. Сотрудники якобы разделяли радикальные взгляды. Всего тогда проверили 86 тыс. человек, которые имели доступ в закрытые зоны авиаузла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось