Автор: Юлия Безрукова
Опубликовано: 24.05.2016, 19:15
 

"Сама по себе идея совершенно стоящая"

"Победа" разместит на фюзеляже самолета рекламу кваса


[image]

На самолетах лоукостера "Аэрофлота" появилась реклама "Вятского кваса". Как заявил сам авиаперевозчик, он решил продвигать продукцию российских производителей на фюзеляжах своих лайнеров. Первый рекламный контракт заключен с производителем "Вятского кваса". Бренд получил известность после пресс-конференции Владимира Путина в прошлом году. Тогда корреспондент из Кирова Владимир Маматов упомянул местный квас в своем вопросе. Причем журналист сначала показался окружающим нетрезвым, что спровоцировало соответствующую реакцию зала. Позднее выяснилось, что проблемы с дикцией - это следствие двух инсультов. Это не помешало Маматову с юмором вести диалог с президентом.

"Победа" предлагает рекламодателям не только оформление лайнера: сам самолет тоже может быть переименован. Например, борт "Вятский квас" уже выполнил первый рейс в Киров. В "Победе" утверждают, что за счет дохода от такой рекламы удастся увеличить количество билетов по минимальной цене. Сейчас их стоимость начинается от 999 руб. Часть операционных расходов компании действительно удастся покрыть, полагает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"Все зависит от того, насколько развит этот бизнес: если компания может получать какие-то дополнительные доходы и компенсировать свои операционные расходы, пассажиров она, получается, не ищет. Трудно предположить, в какой мере, но, тем не менее, это вполне нормальный ход, в мире такая практика бывает. Сама по себе идея, на мой взгляд, совершенно стоящая", - рассказал "Коммерсантъ FM" Синицкий.

Продвижение продукции на фюзеляжах самолетов не принесет большой прибыли ни авиакомпании, ни ее заказчикам. Так считает директор рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров.

"Если мы говорим о локальном бренде, который будет продаваться в тех местах, где будет летать этот лоукостер, может быть, каким-то образом это и повлияет на продажи, но думать, что эта реклама будет эффективной, я бы не стал. Со стороны распространителя рекламы, в данном случае авиакомпании, - не думаю, что сумма контрактов настолько велика, что поможет существенно снизить стоимость билетов. В этом случае покрытие целевой аудитории крайне мало. Не думаю, что большие, серьезные рекламодатели будут вкладывать деньги в эту рекламу", - отметил Сендеров.

Размещение рекламы на фюзеляжах лайнеров - распространенный прием в зарубежной практике. Так, авиакомпания Ryanair рекламировала на борту своих самолетов пиво Guinness и автомобили Jaguar. Швейцарская Cross Airlines продвигала мюзикл "Призрак Оперы", а перевозчик Alitalia размещал на судах постеры часов Bvlgary.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 мая 2016 года | Дайджест публикаций за 24 мая 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Победа, Эйр Астана (Air Astana), Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Синицкий Алексей, Аэросвит (AeroSvit), АС, Авиакомпания "Победа" (в процессе тестирования)