О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Основателю первой комплексной отечественной системы качества - 100 лет

24 мая в ДК им. С. Орджоникидзе состоялось торжественное собрание, посвященное празднованию 100-летия со дня рождения основоположника одной из первых советских систем качества - системы КАНАРСПИ - Талгата Фатыховича Сейфи

24 мая в ДК им. С. Орджоникидзе состоялось торжественное собрание, посвященное празднованию 100-летия со дня рождения основоположника одной из первых советских систем качества - системы КАНАРСПИ - Талгата Фатыховича Сейфи.

Празднование юбилейной даты было призвано еще раз напомнить общественности о вкладе Т.Ф. Сейфи в отечественное авиастроение и обратить внимание на то, что идеи созданной в 60-е годы прошлого века системы качества КАНАРСПИ актуальны и сегодня. Как отметил в своем выступлении директор НАЗ "Сокол" - филиала АО "РСК "МиГ" А.В. Карезин, заложенные в те годы принципы организации производства продолжают развиваться и в настоящее время. "Система, которую основал Сейфи, - сказал А.В. Карезин, - жива, совершенствуется и будет еще долгое время обеспечивать надежность, качество, ресурс авиационной техники. Сегодня мы делаем для этого все возможное. На предприятии идет масштабная реконструкция, модернизация, создание новых испытательных центров, лабораторных комплексов, внедрение в производство цифровых технологий. Это позволяет нам говорить о том, что мы достойно продолжаем дело Талгата Фатыховича Сейфи".

От имени генерального директора Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" С.С. Короткова участников собрания со знаменательной датой поздравил заместитель генерального директора по качеству и сертификации АО "РСК "МиГ" А.Ю. Меркулов. В своем выступлении он подчеркнул важность решения задачи по повышению качества авиационной техники как главного фактора, определяющего конкурентоспособность на мировом рынке высокотехнологичной продукции. "Наши самолеты ждут в вооруженных силах России и многих зарубежных стран, - сказал А.Ю. Меркулов. - Мы должны поставить качественную технику, отвечающую требованиям потребителя. Качество должно быть обеспечено с первого самолета и поддерживаться до снятия с эксплуатации. Таковы требования рынка".

В ходе торжественного собрания прошла церемония награждения победителей заводского конкурса научно-технических работ на соискание премии им. Т.Ф. Сейфи и лучших работников в области качества НАЗ "Сокол", а также предприятий города и области.

В торжественном собрании приняли участие: представители Министерства промышленности и торговли РФ (г. Москва), делегация ПАО "ОАК" (г. Москва), заместитель генерального директора по качеству и сертификации АО "РСК "МиГ" А.Ю. Меркулов (г. Москва), заместитель губернатора Нижегородской области Е.Б. Люлин, представители Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей и нижегородских профильных предприятий, а также работники и ветераны Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" - филиала АО "РСК "МиГ".

Талгат Фатыхович Сейфи родился 19 мая 1916 года. В 1939 году с отличием окончил факультет "Самолетостроение" Казанского авиационного института. После окончания КАИ Т.Ф. Сейфи работал на Саратовском авиационном заводе.

В 1947 году приказом министра авиационной промышленности Т.Ф. Сейфи назначен главным инженером машиностроительного завода "Прогресс" (г. Арсеньев Приморского края).

В 1951 году Т.Ф. Сейфи приказом министра авиационной промышленности переводится на авиационный завод в г. Комсомольске-на-Амуре и назначается на должность главного инженера - заместителя директора.

В 1956 году решением Министерства авиационной промышленности СССР Т.Ф. Сейфи назначается на должность главного инженера Горьковского авиационного завода им.С. Орджоникидзе. Здесь в полной мере раскрылся его талант организатора и ученого, и прежде всего, в связи с техническим перевооружением производства и созданием системы управления качеством - КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс С Первых Изделий), предпосылками к разработке которой стало освоение и выпуск горьковским авиазаводом новых сверхзвуковых самолетов: МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25. В дальнейшем система КАНАРСПИ использовалась при создании самолетов МиГ-29, МиГ-31.

Система КАНАРСПИ стала в Советском Союзе первой комплексной научно обоснованной системой качества, которая рассматривала все этапы жизненного цикла продукции как единое целое. Она базировалась на принципах непрерывного улучшения; серьезного внимания к вопросам стандартизации; вовлеченности персонала в работу по улучшению качества; активного взаимодействия с предприятиями-поставщиками и эксплуатирующими организациями по вопросам совершенствования конструкции самолета и повышения технического уровня его эксплуатации, и др.

Благодаря своей универсальности система КАНАРСПИ вышла за рамки одного серийного завода и получила широкое распространение не только на авиастроительных предприятиях страны, но и в других отраслях промышленности: станкостроительной, автомобильной, легкой, радиопромышленности, и др.

Внедрение системы КАНАРСПИ позволило предприятиям:
  • сократить сроки доводки изделий до заданного уровня качества в 2-3 раза;
  • повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5-2 раза;
  • снизить трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,3-2 раза.
Впоследствии система КАНАРСПИ легла в основу создания системы управления качеством Министерства авиационной промышленности СССР.

Идеи, заложенные в системе КАНАРСПИ, актуальны и сегодня. Усовершенствованная система качества КАНАРСПИ по-прежнему остается системой, позволяющей обеспечить конкурентное качество с первых изделий, поставляемых потребителям, что особенно важно для российской авиационной промышленности в условиях жесткой борьбы за лидерство на мировом рынке.

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", одно из старейших авиастроительных предприятий России, ведет свою историю с 1 февраля 1932 года. С 1949 года предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства "МиГ". К наиболее известным в мире самолетам этой марки относятся МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31. С 2006 года НАЗ "Сокол" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С 29 апреля 2016 года является филиалом АО "РСК "МиГ".

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; "ОАК - Центр комплексирования";Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «НАЗ "Сокол"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка