Союз машиностроителей России
25 мая 2016, 11:26
Владимир Гутенев: цифровое аддитивное производство уже в ближайшее десятилетие полностью сменит некоторые виды массового производства, особенно с высокой конечной стоимостью продукта
Выступая на открытии Международного форума "Цифровое машиностроительное производство: проблемы и решения", Владимир Гутенев констатировал, что спрос на обычное универсальное оборудование падает
"Очевидно, что создание современных и прорывных решений для нужд машиностроения и оборонно-промышленного комплекса сегодня невозможно без появления новых производственных технологий, базовым элементом которых являются именно цифровые технологии: PLM - системы, аддитивные технологии, системы автоматизации. Внедрению новых продуктов и технологий способствует расширяющаяся кооперация между машиностроительными предприятиями и ведущими научными центрами, которые предлагают уже не только и не столько теоретические модели, а готовые программные продукты и технологии", - отметил парламентарий.
Депутат подчеркнул, что машиностроительное производство сегодня невозможно без использования современных программных продуктов: "Наряду с автоматизированными системами управления предприятием, ресурсами и жизненным циклом продукции, необходимыми элементами производственных технологий стали системы компьютерной поддержки функционального, конструкторского и технологического проектирования, а также системы виртуальной реальности".
"Российские программисты обоснованно считаются одними из лучших в мире. Об этом говорят и их постоянные успехи на международных соревнованиях самого высокого уровня. Достаточно вспомнить победу на прошлой неделе студентов из Санкт-Петербурга в Таиланде. И наша важнейшая задача состоит в создании условий для того, чтобы эти талантливые специалисты шли в реальный сектор экономики, а не думали о выстраивании своей карьеры за рубежом. При этом важно уже сегодня понять, что программный продукт - необходимая, но недостаточная часть современного производства. Нужен выход непосредственно на производственные технологии. А здесь необходим переход на другой уровень мышления и связанные с ним приоритеты. Я имею в виду 3D-технологии", - заявил Владимир Гутенев, подчеркнув, что промышленность ведущих мировых производителей в этом отношении движется вперед ускоренными темпами - создаются национальные и транснациональные научно-технические центры аддитивных технологий.
"Уже далеко не опытные образцы, а крупные серии деталей для самолетов и авиадвигателей производятся такими промышленными гигантами, как Boeing и General Electric. Корпорация Boeing, например, уже сегодня для своих самолетов в год производит около 22-х тыс. деталей 300 наименований. По оценкам экспертов, цифровое аддитивное производство уже в ближайшее десятилетие полностью сменит некоторые виды массового производства, особенно с высокой конечной стоимостью продукта. И если упустим время и не будем активно развивать это направление, то от конкурентов отстанем безнадежно", - считает депутат.
"Безусловно, мы не стоим на месте. Крупнейшие отечественные промышленные компании и исследовательские центры разрабатывают и внедряют аддитивные технологии. Можно отметить достижения в этой области специалистов ВИАМ, ВИЛС, МГТУ "СТАНКИН". В авиационном двигателестроении рыбинское НПО "Сатурн" - первое из предприятий, где будет сосредоточен целый спектр оборудования, охватывающего все основные направления аддитивных технологий", - резюмировал Владимир Гутенев, отметив, что уже сегодня надо думать о следующем этапе развития станкоинструментальной промышленности - переходе от однотипного массового производства к полной кастомизации, к индивидуальному заказному производству....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Япония в 2023 году 174 раза поднимала в воздух истребители из-за приближения авиации РФ
Апрель 19, 2024
Немецкая компания Flight Design запустит производство сверхлегких самолетов в Казахстане