О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Западные СМИ: Версии крушения А320

Техническое состояние самолета EgyptAir перед вылетом было в норме. Об этом сообщает египетское издание "Аль-Ахрам". Пассажирский лайнер А320 потерпел крушение над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта 19 мая

Техническое состояние самолета EgyptAir перед вылетом было в норме. Об этом сообщает египетское издание "Аль-Ахрам". Пассажирский лайнер А320 потерпел крушение над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта 19 мая. Самолет выполнял рейс из Парижа в Каир. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Подробнее о ходе расследования катастрофы - в обзоре зарубежной прессы от "Коммерсантъ FM".

Поисками обломков самолета EgyptAir занимаются специалисты из Египта, Греции, Франции и США. По официальным данным, в катастрофе никто не выжил. Комиссия по расследованию обстоятельств крушения пока не выделяет основных версий. Их обсуждают независимые эксперты. Пока большинство из них склоняются к тому, что на борту произошел взрыв, возможно, в результате теракта.

Как сообщает египетская "Аль-Ахрам", перед вылетом в Каир капитан А320 Мухаммед Шакир поставил подпись в бортовом журнале под информацией о том, что никаких замечаний к техническому состоянию воздушного судна нет. За время полета - это около трех часов - электронная система авиалайнера отправила 11 сообщений. Некоторые из них свидетельствовали о нормальной работе двигателя. Однако, по данным издания, за несколько минут до того, как диспетчеры потеряли связь с самолетом, "поступило сообщение об изменении температуры в правом окне кабины пилотов". Подобная информация уже появлялась в СМИ. В субботу о задымлении возле кабины говорили источники во французской авиации.

Еще одна версия последних дней - мощный взрыв, напоминает британская The Guardian. Агентство Associated Press сообщало со ссылкой на египетских судмедэкспертов, что этот сценарий подтверждается размером обломков и останков жертв крушения - все они довольно мелкие. Однако глава судмедэкспертизы Египта Хишам Абдель Хамид опроверг эту информацию.

Вице-президент авиакомпании EgyptAir Ахмед Адель в интервью CNN призвал не торопиться с выводами. По его словам, мелкие обломки появляются при любом ударе на высокой скорости, и указания на причину катастрофы здесь нет.

Также греческие и египетские эксперты спорят о положении самолета перед падением, отмечает The Wall Street Journal. Греческие чиновники заявляли о том, что лайнер несколько раз резко поворачивал в воздухе и отклонялся от курса, а египетская сторона настаивает на том, что А320 не менял траекторию. Однако разницу наблюдений можно объяснить тем, что страны пользуются разными радиолокационными системами. Если греки могли отслеживать крупные обломки, то египтяне, скорее всего, потеряли бы воздушное судно с радаров, как только оно развалилось, отмечает газета.

Ситуацию могли бы прояснить черные ящики, но найти их чрезвычайно трудно, пишет The Huffington Post. Бортовые самописцы могут оказаться на глубине до 3 тыс. м. Зона поиска - более 2 тыс. кв. км. Заряда батареи для отправки опознавательных сигналов хватит на 30 дней.

Пока же эксперты работают с тем, что есть. 18 обломков самолета направлены в техническую лабораторию в Каир, пишет французская Le Monde. Кроме того, у родственников погибших сейчас собирают образцы ДНК для проведения генетической экспертизы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка