О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России летают мало и недалеко

Спад авиаперевозок в апреле усилился

Минтранс признал осложнение ситуации в сфере авиаперевозок: на фоне снижения покупательской способности по итогам четырех месяцев пассажиропоток крупнейших российских авиакомпаний снизился почти на 4%, до 22,5 млн человек, а темпы роста внутренних перевозок замедляются. В министерстве замечают, что пассажиропоток смещается на короткие рейсы из-за нехватки у потребителей денег на длинные перелеты.

Росавиация опубликовала данные о работе 35 крупнейших авиакомпаний за январь-апрель 2016 года. По этим данным, за четыре месяца объемы перевозок упали на 3,8%, до 22,5 млн человек, продолжилась тенденция снижения международного пассажиропотока и роста внутреннего, фиксирующаяся с начала 2014 года. На международных рейсах перевозки снизились на 22,9%, до 7,8 млн человек, на внутренних - выросли на 10,9%, до 14,7 млн человек. В апреле пассажиропоток упал на 6,4%, до 5,9 млн человек (международные перевозки снизились на 24,2%, до 2 млн человек, а внутренние показали прирост лишь на 6,8%, до 3,9 млн человек). Лидером в секторе продолжает оставаться "Аэрофлот", который за январь-апрель перевез 8,5 млн пассажиров (рост на 13,9%). Рост пассажиропотока S7 составил 22,8%, до 2,6 млн пассажиров, "ЮТэйр" увеличил перевозки на 18,8%, до 1,7 млн пассажиров.

Ухудшение ситуации в авиаотрасли официально признают и в Минтрансе. В ходе международного форума "Транспорт Сибири-2016" замминистра Валерий Окулов назвал ситуацию "мягко говоря, сложной". Из-за снижения покупательской способности населения международные перевозки "провалились" более чем на 20%, а рост в 12-13% на внутреннем рынке этого падения не компенсирует. По словам господина Окулова, пассажиры "еще летают на короткие расстояния", но "на дальние расстояния денег уже не хватает", и эта "тенденция просматривается полтора года".

Валерий Окулов полагает, что нормализация ситуации возможна только совместными действиями авиаперевозчиков, других игроков отрасли и государства как регулятора. Для этих целей в 2015 году была снижена ставка НДС на внутренних воздушных линиях с 18% до 10%, и были сохранены все программы субсидирования авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка