О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Большое небо маленьких самолетов

Совсем скоро, 31 мая, в Калужской области на аэродроме Хатенки в Козельском районе начнется третий открытый чемпионат Калужской области по высшему пилотажу на поршневых самолетах и Кубок "Нормандии-Неман"

Совсем скоро, 31 мая, в Калужской области на аэродроме Хатенки в Козельском районе начнется третий открытый чемпионат Калужской области по высшему пилотажу на поршневых самолетах и Кубок "Нормандии-Неман".

Почему калужанам и гостям области нельзя пропустить такое событие, мы расспрашивали президента аэроклуба "Нормандия-Неман", пилота, призера соревнований по высшему пилотажу, основателя и старшего авиационного начальника аэродрома Хатенки Григория Гринченко.

- Как появилась идея создания клуба "Нормандия-Неман"? Какая цель изначально преследовалась?

- Сама идея создания аэроклуба с таким громким именем была задумана еще в 2006 году офицерами 18-го гв.ИАП Комаровым О.Р., Аракчеевым С.А., Рыбниковым К. еще без моего участия, но тогда воплотить ее в жизнь не удалось. Условия для создания аэроклуба сложились только в 2012 году.

Изначальной, да и сегодняшней целью аэроклуба является сохранение памяти о героях Великой Отечественной, о фронтовой дружбе между советскими и французскими летчиками и механиками, военно-патриотическое воспитание молодежи, популяризация самолетного спорта и здорового образа жизни.

- Как в вашем распоряжении оказался старый аэродром?

- Полевой аэродром Хатенки использовался до 80-х годов как площадка для авиахимработ, но с 1990 года был заброшен и представлял собой удручающее зрелище. Начиная с 2010 года мы проводили работы по его расчистке и восстановлению взлетно-посадочной полосы. В 2012 году я выкупил земельный участок под аэродромом в собственность для создания аэроклуба.

- Каким образом идет развитие музея под открытым небом? Какой вы видите его основную задачу?

- На сегодняшний день нашей командой разработан проект развития аэродрома, создание военно-патриотического парка, исторической экспозиции, зоны отдыха. Основная задача - восстановить полевой аэродром времен ВОВ и в то же время создать современную инфраструктуру для пилотов, парашютистов и наших гостей. На наглядном примере рассказать о славных страницах нашей истории. Наш проект уже получил одобрение губернатора области и администрации Козельского района.

- Что бы вы хотели сделать в будущем в рамках клуба: закупить новую технику, расширить границы соревнований и т.д.? И с какими трудностями приходится сталкиваться?

- Аэроклуб проводит работу по привлечению подрастающего поколения в малую авиацию и парашютный спорт, ведь каждый большой летчик начинается с маленького самолета. Нами проводятся соревнования по высшему пилотажу на поршневых самолетах и авиационные праздники, с 31 мая по 5 июня 2016 года на аэродроме Хатенки пройдет третий открытый чемпионат Калужской области и Кубок "Нормандии-Неман".

В 2017 году мы готовы на базе аэродрома Хатенки принять чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52. В перспективе планируется организовать совместные полеты с французскими пилотами как в России, так и во Франции. Ну а трудности, наверное, есть у всех, в основном мы полагаемся на свои силы и помощь единомышленников.

- Когда вы впервые задумались о небе, о профессии летчика?

- Я - пилот-любитель, летать начал в 2010 году, и постепенно увлечение переросло сначала в создание, а потом в работу в аэроклубе. Хотя в детстве я много времени проводил в музее авиации и космонавтики при академии им.Жуковского в Москве, никогда не думал, что сам буду летать.

- Какими чертами характера должны обладать воспитанники вашего клуба, чтобы стать отличными пилотами? И вообще, откуда в клуб приходят новые участники?

- Если чего-то сильно захотеть, то обязательно получится. Главное - это хотеть летать. Безусловно, у каждого человека есть свои индивидуальные особенности, но мы стараемся найти подход к каждому, чтобы дать возможность подняться в небо. Новые члены клуба, как правило, приходят сначала просто посмотреть и, возможно, совершить ознакомительный полет, многие после этого вступают в клуб. Еще мы вовлекаем в нашу работу школьников из Калуги и Козельска.

- Хотели бы вы, чтобы число участников клуба "НН" росло с каждым годом, или вы полагаете, что подобное - удел немногих?

- Конечно, я хочу привлечь в аэроклуб как можно больше участников, сделать их своими единомышленниками и друзьями. Все члены клуба трудятся для создания теплой, дружественной обстановки, и, как мне кажется, многое у нас получается.

- Каким вы видите будущее козельского аэроклуба?

- Многое еще предстоит сделать, но начало уже положено, как сказал Анатолий Дмитриевич Артамонов: "Авиационное дело прижилось на Козельской земле". В наших планах - создать военно-патриотический и туристический комплекс, где каждый сможет найти себе занятие по душе. Это не только аэродром и полеты, прыжки с парашютом, но и авиамоделирование, поисковая работа, пейнтбол, конные и пешие прогулки, зимние виды спорта.

- Чья это идея - провести открытый чемпионат Калужской области, по сути, уже давно перешагнувший ее границы? Изменились ли эти соревнования с момента создания и по настоящее время?

- Идея провести чемпионат и кубок возникла у меня в 2013 году после первого нашего авиационного праздника в Козельске. Ее поддержал наш генеральный директор, гвардии полковник, военный летчик первого класса Олег Рудольфович Комаров, мы нашли понимание и поддержку у Федерации самолетного спорта РФ и главного тренера сборной РФ по высшему пилотажу Виктора Валентиновича Смолина. За что ему огромная благодарность.

- Какими будут соревнования в нынешнем, 2016 году?

- В этом году чемпионат и кубок будут разыграны по четырем уровням сложности - это 3-я лига, 2-я лига, лига Як-52 и 1-я лига. Приглашаем всех на соревнования в Хатенки!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Знамя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка