О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Условия контракта "Аэроэкспресса" и Stadler пересмотрены

Условия заключенной три года назад сделки между компаниями "Аэроэкспресс" и швейцарского машиностроительного концерна Stadler пересмотрены

Условия заключенной три года назад сделки между компаниями "Аэроэкспресс" и швейцарского машиностроительного концерна Stadler пересмотрены. Как рассказал "Известиям" первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус, вместо 25 из ранее запланированных двухуровневых составов стоимостью 381 млн евро "Аэроэкспресс" закупит 11 таких электричек. Внести изменения, по его словам, пришлось в связи с падением курса рубля и экономическими санкциями в отношении России.

Стоимость обновленного контракта составляет 12,3 млрд рублей. Из них собственные средства "Аэроэкспресса" составляют 1,2 млрд рублей, а кредиты Газпромбанка - 11,1 млрд рублей. Кредитные средства, по словам Алексея Белоуса, были предоставлены "Аэроэкспрессу" двумя линиями.

- Кредит в 2 млрд рублей был предоставлен "Аэроэкспресс" напрямую, 9,1 млрд рублей были предоставлены дочерней лизинговой компании Газпромбанка -  ООО "ГПБ Аэролизинг" для целей оплаты по контракту со Stadler, которая сдает приобретенные вагоны в лизинг "Аэроэкспресс", - сообщил "Известиям" первый вице-президент Газпромбанка.

По его словам, 62 двухэтажных вагона производства Stadler (девять шестивагонных электрички и две четырехвагонные) должны быть поставлены до апреля 2017 года. Плановое погашение по выданным Газпромбанком кредитам - март 2030 года. В качестве обеспечения по кредиту выступают, по словам Алексея Белоуса, приобретаемые поезда, а также 50% долей "Аэроэкспресс".

Ранее контракт концерна Stadler с "Аэроэкспрессом" предусматривал закупку 118 двухуровневых вагонов (16 четырехвагонных и 9 шестивагонных состава). Производятся данные вагоны на дочернем предприятии холдинга Stadler - Stadler Minsk, расположенном в белорусском городе Фаниполь. Первые четыре поезда из заказанной "Аэроэкспрессом" партии должны были быть собраны в Швейцарии.

Спрос на невостребованные по ранее заключенному контракту "Аэроэкспресса" со Stadler двухэтажные электрички ожидается со стороны стран постсоветского пространства. Это связано с тем, что модель швейцарского поезда KISS специально адаптирована к ширине железнодорожной колеи 1520, которая характерна для России и бывших союзных стран. В частности, как ранее сообщили в Stadler, пять двухэтажных составов, предназначавшихся "Аэроэкспрессу", уже проданы "Азербайджанским железным дорогам".

Пока в распоряжении "Аэроэкспресса" два двухэтажных состава, которые уже в этом году начнут курсировать на направлении между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, сообщали ранее в "Аэроэкспрессе".

По мнению члена общественного совета при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, профессора МАДИ Норайра Блудяна, двухэтажные поезда необходимы компании "Аэроэкспресс" для разгрузки самого популярного домодедовского направления, где во время праздников и летнего периода отпусков наблюдается значительное увеличение числа пассажиров.

- Повышенная вместимость двухуровневого состава вполне может решить эту задачу, - уверен он.

Особенное значение вместимость составов, по его словам, имеет в том случае, если невозможно увеличить тактовую частоту движения поездов по причине отсутствия отдельных путей и добавить дополнительные вагоны из-за ограниченной длины платформы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка