О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для разработки Ту-334 предложили использовать отечественное ПО

В проекте по реанимации отечественного самолета Ту-334 может принять участие отечественный разработчик программного обеспечения - компания "АСКОН"

В проекте по реанимации отечественного самолета Ту-334 может принять участие отечественный разработчик программного обеспечения - компания "АСКОН". Как пояснил ее представитель Леонид Камалов, у разработчиков есть планы по сотрудничеству с КБ "Туполев".

- Если будет утвержден проект по восстановлению Ту-334, либо какого-то другого воздушного судна, то мы попробуем использовать наше программное обеспечение "Компас-3D" в проектировании некоторых деталей самолета - крыла или хвостового оперения, - пояснил Камалов. - У нас уже есть опыт работы над самолетом Ту-204СМ, но это были эксперименты, серьезных результатов получить пока не удалось.

Идея опробовать отечественное программное обеспечение в режиме опытной эксплуатации - это часть проекта по импортозамещению, который реализуется, в том числе, в авиапроме. Пока, по словам Камалова, говорить об организации производства Ту-334 рано. Но если все же дело сдвинется с мертвой точки, программисты намерены доказать, что их продукт не хуже западных аналогов.

В сентябре прошлого года "АСКОН" подписал меморандум о сотрудничестве с научно-образовательно-производственным кластером "Ульяновск-Авиа". Этот документ, по сути, стал отправной точкой ддя сотрудничества разработчиков и конструкторов самолетов. Стороны договорились разработать требования к техническим решениям, что даст возможность продвинуться в стремлении перейти на отечественные программные продукты.

Справка "РГ"

Ту-334 - ближнемагистральный самолет, разработанный в 90-х годах на смену устаревшим Як-42, Ту-134 и Ту-154Б. Проект продвигался медленно из-за финансовых, а затем и политических проблем - первоначально планировалось выпускать воздушное судно на в Казани и на киевском заводе "Авиант".

Всего было собрано два летных экземпляра Ту-334 и два самолета для проведения статических и ресурсных испытаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка