РАПСИ
27 мая 2016, 11:42
Спор фирм РФ и Южной Кореи об авиатренажерах отложен на июнь
Арбитражный суд Москвы отложил на 6 июня слушания по иску Пензенского конструкторского бюро моделирования (ПКБМ), которое просит запретить использовать его программное обеспечение в тренажерах самолета КТ-1
Истец заявил ходатайство об отложении судебного заседания, необходимого для представления новых кандидатур экспертов. Ответчики против отложения судебного заседания возражали, говорится в материалах дела. Ранее стороны заявили ходатайство о проведении судебно-технической экспертизы по делу. В ходе прошлых заседаний обсуждались вопросы по поводу выбора экспертов, которые будут проводить экспертизу. Истец возражал против кандидатуры эксперта, которую предложил один из ответчиков, в свою очередь один из ответчиков также возражал против кандидатуры, которую предложил истец. В ходе заседания прозвучало предложение о проведении комиссионной экспертизы.
Ответчиками по иску выступают южнокорейские компании Doosan Infracore и Korea Aerospace Industries (KAI). Истец также требует взыскать с них 49,7 миллиона долларов убытков.
Учебно-тренировочный самолет КТ-1, запущенный в серийное производство KAI в 1999 году, стал первым самолетом южнокорейских авиаконструкторов. Тренажеры-симуляторы для обучения полетам на КТ-1 первоначально изготавливала Doosan Infracore, а программы для них по договорам 1994-1998 годов написало ПКБМ.
По условиям договора, ПКБМ не передало Doosan Infracore исключительные права на программное обеспечение и не получило вознаграждение - предполагалось, что российская сторона будет получать прибыль от дальнейшей реализации тренажеров. Однако KAI без согласования с ПКБМ поставила 85 самолетов КТ-1 с тренажерами в ВВС Южной Кореи и семь самолетов - в ВВС Индонезии.
ПКБМ в 2004 году подало иск в арбитраж Москвы, который в 2013 году его частично удовлетворил, взыскав 49,7 миллиона долларов только с KAI. Девятый арбитражный апелляционный суд это решение изменил, поделив сумму иска солидарно на KAI и Doosan Infracore и запретив использовать российское программное обеспечение в тренажерах. При этом вторая инстанция отклонила доводы ответчиков о неподведомственности спора российскому суду. Обе корейские компании подали кассационные жалобы в СИП, и суд третьей инстанции их удовлетворил, отменил судебные акты нижестоящих инстанций и передал спор на новое рассмотрение....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
"Не думала, что стану заводчанкой"