О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"БазЭл" обеспокоен планами иркутских властей по управлению аэропортом

Компания готова участвовать в конкурсе по развитию иркутского аэропорта на условиях открытости и равноправия

Компания "Базовый элемент" обеспокоена планами властей Иркутской области по совместному с "Новапортом" управлению международным аэропортом Иркутск, следует из заявления пресс-службы "БазЭла".

"Базовый элемент" подтверждает свой интерес к международному аэропорту Иркутск, а также выражает озабоченность появившейся информацией о достижении договоренностей по развитию авиаузла между правительством Иркутской области и компанией "Новапорт" без проведения соответствующего конкурса", - говорится в распространенном в пятницу сообщении. В нем отмечается, что компания готова участвовать в конкурсе по развитию иркутского аэропорта на условиях открытости и равноправия.

Ранее иркутский губернатор Сергей Левченко сообщил на пресс-конференции, что авиационный холдинг Романа Троценко "Новапорт" может быть допущен к совместному управлению аэропортом, который находится в 100% собственности региона. "Предложения по "Новапорту" сформированы, они совместные", - сказал глава региона, отметив, что с потенциальным инвестором проводятся регулярные встречи рабочей группы под руководством зампреда правительства региона Руслана Болотова.

"Попытка обойти конкурентные процедуры отбора, предусмотренные законом в отношении крупных федеральных или региональных аэропортов, как показывает опыт реализации имущества в Перми и Красноярске (аэропорты Большое Савино и Емельяново), негативно отражается на имидже регионов и их руководства", - прокомментировали заявление губернатора в "БазЭле".

Ранее аэропортовый холдинг Олега Дерипаски "Базэл Аэро" высказывал интерес к иркутскому аэропорту, который при стабильных финансовых показателях нарастил пассажиропоток до 1,6 млн человек в 2014 году и имеет базовые авиакомпании "Ангара" и "ИрАэро".

Предыдущее правительство Иркутской области, добившееся передачи аэропорта в региональную собственность, планировало ввести в уставный капитал авиапредприятия ГК "Ростех" и "Роснефть", чьи представители были в составе совета директоров. Предполагалось, что "Ростех" займется созданием на базе существующей инфраструктуры центра обслуживания самолетов Boeing, а "Роснефть" - центра топливного обеспечения. Экс-губернатор Сергей Ерощенко не исключал также возможность приватизации 100% акций предприятия. Сменивший его Левченко ранее подтверждал, что новые власти продолжают переговоры с "Ростехом", но не будут проводить реконструкцию по выбранной предшественником и инвесторами схеме.

Аэропорт Иркутска является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Он может принимать все типы гражданских самолетов. Весной 2015 года решением правительства РФ авиаузел был передан из федеральной в областную собственность на условиях реконструкции....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка