О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Боевые машины пехоты усилят "Байкалом"

На БМП-3 планируют установить новый артиллерийский модуль с пушкой калибра 57 мм

Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" и АО "ЦНИИ "Буревестник" (входит в "Уралвагонзавод") планируют оснастить боевые машины пехоты БМП-3 новым 57-миллиметровым автоматизированным, дистанционно управляемым артиллерийским модулем АУ-220М "Байкал". Как сообщили "Известиям" в корпорации, применение этой системы существенно расширит возможности боевых машин пехоты, придав им совершенно новые боевые качества. Потому что на сегодняшний день в мире не существует БТР и БМП, способных выдержать выстрел АУ-220М, подчеркнули разработчики системы.

- Особенность "Байкала" состоит в том, что он универсальный или, как принято сейчас говорить, многофункциональный, - сообщил "Известиям" гендиректор "ЦНИИ "Буревестник"  Георгий Закаменных. - Он одинаково эффективно борется с широкой номенклатурой наземных целей, сильно бронированных, средне- и небронированных, с укреплениями и так далее. Также эффективно поражает средства воздушного нападения - беспилотные аппараты, вертолеты и другую технику. АУ-220М может быть установлен не только на машины типа БМПТ "Терминатор", но и на перспективные платформы, такие как "Армата", "Курганец-25", "Бумеранг", экспортный бронетранспортер "АТОМ", а также на корабли и катера малого водоизмещения.

По словам конструктора, 57 мм - это наибольший калибр, при котором можно создать боевой модуль в приемлемых массогабаритных характеристиках, то есть с массой 3-4 т.

- Увеличение калибра приведет к увеличению этих параметров настолько, что невозможно будет создать автоматическую пушку, дистанционно управляемую, и это будет масса за 10 т, как в танке, - отмечает Закаменных. - Фактически "Байкал" "среднее звено".

Впервые "Байкал" презентовали на форуме "Армия-2015" в подмосковной Кубинке. С ним лично ознакомился министр обороны Сергей Шойгу и замминистра по вооружениям Юрий Борисов. 

Интерес со стороны Минобороны, а также иностранных заказчиков говорит о том, что АУ-220М имеет неплохие перспективы. Например, в ходе международной выставки вооружений и военной техники KADEX-2016 (KAZAKHSTAN DEFENCE EXPO-2016), которая пройдет в начале июня в Астане, российскую автоматическую артиллерийскую установку покажут интегрированной в казахскую боевую машину "Барыс" с колесной формулой 8 на 8. "Машина имеет бронированный корпус, способный обеспечивать защиту от мин, самодельных взрывных устройств, боковых взрывов и атак ручных противотанковых гранатометов. Новая разработка базируется на инновационных решениях бронемашины Mbombe 6х6, разработанной южноафриканской компанией "Парамаунт груп". "Барыс" может выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья.

- "Байкал" - один из самых ярких примеров кооперации российских оборонщиков с Западом, - сообщил "Известиям" глава Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. - Он участвовал в перспективном российско-французском проекте колесного бронетранспортера "АТОМ". Систему доводили до ума в рамках международной кооперации, и сегодня странно думать, что она может просто исчезнуть. По параметрам калибра, скорострельности, дальности и возможности подъема ствола (75 градусов) ей нет аналогов.

По словам эксперта, АУ-220М имеет максимальную скорострельность в 120 выстрелов в минуту. Боекомплект - 200 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы 12 км. В боекомплект входят бронебойные, осколочно-фугасные и даже управляемые снаряды. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм. Его боекомплект 2 тыс. патронов. Модуль вращается на 360 градусов.

- "Байкал" имеет развитую систему управления огнем, которая позволяет управлять процессом обнаружения и идентификации целей, наведением и огнем 57-миллиметровой автоматической пушки и 7,62-миллиметрового пулемета при стрельбе с места, с ходу и на плаву, - отметил Коновалов. - Система управления включает в себя комбинированный прицельный комплекс с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерные дальномеры и независимую двухплоскостную стабилизацию поля зрения. В этом классе ничего подобного в России еще не делали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка