О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О ежегодном Заседании руководителей независимых органов расследования происшествий на транспорте

С 23 по 25 мая делегация МАК приняла участие в ежегодном Заседании руководителей независимых органов расследования происшествий на транспорте под эгидой Международной ассоциации по безопасности на транспорте

С 23 по 25 мая делегация МАК приняла участие в ежегодном Заседании руководителей независимых органов расследования происшествий на транспорте под эгидой Международной ассоциации по безопасности на транспорте (ITSA, International transportation safety association), которое в этом году прошло в Париже.

Образованная в 1993-м году и состоящая к настоящему времени из 16 органов расследования Ассоциация объединяет Национальный комитет по безопасности на транспорте США (NTSB), Комитет по безопасности на транспорте Канады (CTSB), Комитет по безопасности Нидерландов (DSB), органы расследования происшествий и инцидентов на транспорте Швеции, Финляндии, Норвегии, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, Индии, Японии, Тайваня, Южной Кореи, Франции, Сингапура и государств-участников "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" в лице Межгосударственного авиационного комитета.

В ходе работы Заседания обсуждались актуальные темы обеспечения безопасности на транспорте, результаты расследования тяжелых происшествий, опыт в области разработки и внедрения рекомендаций, направленных на повышение безопасности на транспорте, мониторинга имплементации таких рекомендаций государственными органами.

В связи с недавними событиями, особое место в ходе обсуждения нашли темы, связанные с авиационной безопасностью, расследованием авиационных происшествий, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (терроризма и пр.). Темой обсуждения стала также необходимость укрепления статуса независимости расследовательских структур от органов правосудия, исполнительной и надзорной власти. Обладание этим статусом позволяет органам расследования проводить по-настоящему объективные исследования и выявлять как непосредственные, так и глубинные, системные причины происшествий, не занимаясь поиском виновных, и не являясь заложником узковедомственных интересов. Защита информации (в том числе звуковых и видео регистраторов) от ненадлежащего использования при расследовании происшествий на транспорте также находилась в центре внимания собравшихся. Участники отметили необходимость интенсификации международного сотрудничества в этой области и более активной пропаганды "некарательной культуры" (non-punitive culture) в сфере расследований, связанных с "человеческим фактором".

Следующее Заседание Ассоциации планируется провести осенью 2017 года в Токио....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка