Интерфакс-Украина
30 мая 2016, 17:17
Вопрос взимания авиационного госсбора законодательно не урегулирован
Вопрос взимания сбора в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность законодательно не урегулирован
"Сбор, о котором мы спорим, существует с 1993 года, однако законодательная ситуация за это время изменилась, введен в действие новые Воздушный и Налоговый кодексы. В определенный время возник наш спор с Госавиаслужбой, который не разрешился, тогда как юридический анализ показал, что сбор перестал соответствовать нормам украинского законодательства", - сказал он в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в понедельник.
По словам Ю.Мирошникова, МАУ неоднократно предлагала Госавиаслужбе привести нормативные акты в соответствие с законодательством, чтобы авиакомпании могли законно оплачивать указанный сбор из доходов за каждого перевезенного пассажира.
"Законодательство требует, чтобы такие платежи были урегулированы на уровне закона - нужно определить плательщика, сроки, процедуру. Но даже если предположить, что оно (действующая норма - ИФ) может применяться, это также не урегулировано: мы не знаем, сколько платить. К примеру, если сбор установлен в долларах, то по какому курсу его считать?", - добавил партнер юридического бюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Олег Бондарь.
Как сообщалось, изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине вступили в силу 17 мая 2016 года в соответствии с приказом Госавиаслужбы.
Документ, в частности, вводит условие уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, что, по мнению его авторов, обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.
Между тем МАУ оспорила в Окружном административном суде Киева указанные изменения. 26 мая 2016 года суд вынес определение, которым обеспечил иск МАУ и запретил Госавиаслужбе учитывать задолженность авиакомпании спецфондом при рассмотрении вопроса о выдаче ей назначений на маршруты.
Госавиаслужба, в свою очередь, 27 мая заявила о намеении оспорить в суде решение Окружного админсуда Киева, поскольку считает, что оно создает на рынке преференции для одной авиакомпании.
Задолженность МАУ по указанному сбору по состоянию на 18 мая 2016 года составила 147,174 млн грн. Однако, ввиду судебного решения, комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий на заседании 27 мая вынуждена была рассматривать заявки авиакомпании, не смотря на указанную задолженность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Четыре самолета не смогли долететь до Тюмени и сели в Екатеринбурге
Март 29, 2024
Анталья, Баку и много Сочи: Омский аэропорт переходит на летнее расписание
Март 29, 2024
Беглов доложил Путину о работе по увеличению пропускной способности аэропорта Пулково
Март 29, 2024
Томский аэропорт с 31 марта перейдет на новое расписание полетов