О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air Kyrgyzstan и SCAT начнут летать в новый аэропорт "Жуковский"

В новый международный аэропорт московского авиаузла будут летать самолеты из Кыргызстана и Казахстана

В новый международный аэропорт московского авиаузла будут летать самолеты из Кыргызстана и Казахстана. Впоследствии с "Жуковским", который предлагает более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров, контракты подпишут многие другие авиакомпании, уверен эксперт.

Железнодорожную линию до аэропорта "Жуковский ", вероятно, построят ранее заявленной даты - 2018 года. Строительство ускорят из-за пассажиропотока, который, как уверяет эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров, будет немаленьким.

В подмосковном Жуковском прошла церемония открытия нового, четвертого международного аэропорта московского авиаузла. Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили план развития "Жуковского", а также новый пассажирский терминал.

Правительство России в марте подписало распоряжение об открытии аэропорта для регулярных международных рейсов, однако дата его фактического открытия пока не называлась.

В отличие от других московских аэропортов, "Жуковский" может предложить авиакомпаниям более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров, считает Гусаров. По его словам, это и станет для аэропорта основным конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль сыграет и то, что на сегодняшний день аэропорт совершенно не загружен.

"Спад пассажирских авиаперевозок - временные трудности, и через полтора-два года пассажиропоток начнет восстанавливаться. Другие аэропорты ощутят крайнюю нехватку пропускной способности, и все козыри будут на стороне аэропорта "Жуковский", у которого много свободных слотов для приема и отправки воздушных судов и незагруженное небо ", - отметил Гусаров.

При этом эксперт отметил, что конкурировать с другими аэропортами по пассажиропотоку Жуковский все же не сможет, а в плане привлечения авиаперевозчиков - вполне.

"Может быть, на первом этапе это будет нелегко, но в перспективе, конечно, сможет, несмотря на то, что пока не решены логистические вопросы по доступности этого аэропорта", - добавил он.

На церемонии открытия были названы авиакомпании, которые будут совершать полеты из этого аэропорта. Компания "Рампорт Аэро" подписала соглашения о перевозках с четырьмя пассажирскими авиакомпаниями - кыргызской Air Kyrgyzstan, казахстанской SCAT, и российскими "Скай Гейтс Эйрлайнс" и "Авиастар-ТУ". Гусаров уверен, что впоследствии многие другие авиакомпании подпишут соответствующие контракты с "Жуковским".

Многие эксперты называют главной проблемой аэропорта то, что до него трудно добраться. Аэроэкспресс туда не ходит, ехать придется на электричке до ближайшей станции, а потом на автобусе, при этом на автомобильных трассах постоянные пробки.

"Как только пассажиропоток достигнет определенной планки, железнодорожная линия будет построена. Раньше в планах был 2018 год, но дату пересмотрят в зависимости от спроса на полеты из аэропорта. В принципе аэропорт находится от Москвы примерно в часовой доступности ", - заявил Гусаров.

Пока до Жуковского будут ходить автобусы от одной из станций метро. Кроме того, от железнодорожной станции, которая находится недалеко от аэропорта, будут ходить шатлы.

"Жуковский" - в прошлом экспериментальный аэродром, на котором проводится авиасалон Международный авиационно-космический салон МАКС. Строительством и развитием аэропорта занимается компания "Рампорт Аэро", учредителем которой является "ТВК "Россия" - совместное предприятие "Ростеха" и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group.

В аэропорту завершено строительство пассажирского терминала площадью 17,6 тысячи квадратных метров и вспомогательной инфраструктуры, проводится сертификация необходимых видов деятельности. Инвестиции в первый этап проекта составляют 1,8 миллиарда рублей. В марте прошли тестовые испытания всех систем аэропорта.

Предполагалось, что "Жуковский" нужен для того, чтобы разгрузить московский авиаузел, однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки перешли от роста к снижению. В январе 2015 года пассажиропоток оказался на 2,4% ниже, чем годом ранее. Еще одна сложность заключается в том, что изначально четвертый аэропорт строился как воздушная гавань для лоукостеров, но единственный российский лоукостер "Победа" не спешит менять "Внуково" на "Жуковский"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Узбекистан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка