Автор: Александр Шевадров
Опубликовано: 31.05.2016, 08:58
 

МАТФ-2016. В Ульяновске "решат" проблемы российской авиации


[image]

2-5 июня 2016 года в Ульяновске пройдет IV Международный авиатранспортный форум МАТФ-2016.

В этом году организатором "МАТФа" выступит Правительство Ульяновской  области и Центр кластерного развития Ульяновской области.

"Главной целью готовящегося форума станет создание деловой площадки для эффективного диалога экспертного сообщества, бизнеса и государства по вопросам развития гражданской авиации России. Событие поддерживает Министерство экономического развития Российской Федерации. В рамках форума будут затронуты темы: международное сотрудничество в авиационной отрасли, в том числе сотрудничество в области межрегиональной авиации; подготовка авиационных и инженерных кадров; трансферт технологий", - рассказывают организаторы.

В 2016 году, в рамках форума, пройдут следующие мероприятия: III Всероссийский конкурс "Топ-100 лучших инженеров России", II отраслевой чемпионат по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills, первый учредительный съезд Ассоциации авиационных регионов, кадровый форум "Профессионалы авиации", Международный фестиваль детского и юношеского творчества "От Винта!".

Отметим, что по словам организаторов, своеобразным лейтмотивом всего форма станет - возникшая кадровая проблема.

"В этом году мы отошли от традиционного проведения авиатранспортного форума целенаправленно, такие изменения диктует современный рынок труда, - объяснил происходящие генеральный директор Центра кластерного развития Ульяновской области Александр Яковлев. Мы пригласили экспертов, как готовящих персонал для авиакомпаний, так и представителей последних для открытого разговора о современном состоянии рынка труда и его требованиях."

Основная тема, которую затронут на предстоящем форуме, действительно актуальна. Уже не первый год авиастроительная индустрия страдает из-за нехватки квалифицированных кадров. Специалисты, которых готовят в вузах страны на работу брать не хотят - "нет опыта", - говорят работодатели, да и уровень компетенции выпускаемых молодых людей зачастую действительно не совпадает с возникшими реалиями. Вины студентов, как таковой, нет - некоторые учебные заведения продолжают преподавать по "устаревшим" программам.

Тем временем, пока Вузы клепают специалистов, которых после выпуска из профильного учебного заведения приходиться переучивать, авиастроительные компании вынуждены "грызть глотки" за оставшихся в "строю" мастеров, которые действительно понимают то, что они делают за станком.

Именно вопрос: "что же делать с уже давно возникшей проблемой?" И обсудят на форуме. Заметим, что подобные вопросы неоднократно поднимались на аналогичных форумах и все возможных заседаниях, буквально каждый год, но пока никаких "заметных" с подвижек, в решении возникшей проблемы, замечено не было. Изменит ли хоть что-то МАТФ- 2016 года покажет время.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 мая 2016 года | Дайджест публикаций за 31 мая 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «misanec.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Агентство технологического развития (в процессе тестирования)