О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таганрогская амфибия вернулась в гнездо

ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева" начал серийное производство самолета-амфибии Бе-200ЧС

ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева" начал серийное производство самолета-амфибии Бе-200ЧС. Мощности предприятия позволяют собирать до восьми самолетов в год, сейчас ведутся переговоры о поставках в Индонезию и Таиланд. По мнению экспертов, иностранные государства не готовы вкладывать деньги в закупку самолетов, пока не убедятся в их эксплуатационных качествах, и лучшим решением было бы предоставление техники в аренду.

Вчера на ТАНТК им. Г. М. Бериева состоялась выкатка первого самолета-амфибии Бе-200ЧС, произведенного на мощностях таганрогского предприятия. В этом году ТАНТК выпустит еще два самолета-амфибии Бе-200ЧС, в 2017 году - четыре, сообщил в ходе мероприятия в Таганроге Юрий Слюсарь, президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), в которую входит ТАНТК.

ТАНТК является разработчиком самолета, а его выпуск изначально был организован на мощностях входящей в ОАК корпорации "Иркут". В 2008 году из-за загруженности иркутского завода экспортными контрактами на производство многоцелевого самолета Су-30 и сборкой учебно-боевого Як-130 было принято решение о переносе производства амфибии в Таганрог. Господин Слюсарь сказал, что объем инвестиций в модернизацию ТАНТК составил 2 млрд руб., однако окончательную сумму с учетом переноса производства не назвал. Для организации серийного производства Бе-200ЧС на ТАНТК было произведено техперевооружение части цехов, приобретены обрабатывающие центры. Генеральный директор и конструктор ТАНТК Юрий Грудинин отмечает, что в производстве на 80% используются российские комплектующие, однако двигатель поставляет украинское "Мотор-Сич". "Проблем с поставками нет",- сказал он.

Бе-200ЧС - единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Сейчас его заказчиками выступают МЧС и Министерство обороны России. В 2011 году сообщалось, что ТАНТК заключил с МЧС России контракт на поставку 12 самолетов-амфибий Бе-200ЧС каждый стоимостью 1,4 млрд руб. Юрий Слюсарь вчера отметил, что есть большой интерес со стороны иностранных государств, в частности Индонезии, и выразил надежду, что контракт с этой страной станет первой экспортной поставкой данного самолета.

Иностранные государства пока не готовы вкладывать большие деньги в закупку подобных самолетов, им необходимо убедиться в их высоких эксплуатационных качествах, ведь ТАНТК начал серийное производство недавно, считает главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Формирование парка самолетов для пожаротушения - задача довольно трудная и специфичная. Эффективнее было бы создать оператора, который бы сдавал в аренду воздушные судна как внутри страны, так и за рубежом, что помогло бы не перекладывать на иностранного покупателя риски поломки и замены деталей",- говорит он. Эксперт добавляет, что серийное производство Бе-200ЧС может дать серьезную финансовую "подпитку" ТАНТК. "У предприятия дефицит оборотных средств, и любые новые контракты нужны как воздух",- соглашается аналитик АО "Финам" Алексей Калачев. "В своем классе Бе-200ЧС единственный. Другое дело, что и нужен он в таком виде не всем, а только для решения определенного класса сложности задач",- добавляет он. Олег Пантелеев отмечает, что в Европе для тушения пожаров активно используется двухмоторный турбовинтовой самолет-амфибия Canadair CL-415, однако авиапарк уже устарел, и многим странам необходимо его обновление.

ТАНТК им. Г. М. Бериева основан в 1934 году, входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ТАНТК в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла более чем в два раза, до 5,14 млрд руб., при этом чистый убыток вырос с 81,7 млн руб. до 1,64 млрд руб. За первый квартал 2016 года оборот предприятия составил 1,53 млрд руб., а убыток - 52,67 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка