О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гибридный беспилотник новосибирцев будет бороться за грант "Сколково"

Новосибирский беспилотник лучший в России. Проект гибридного летательного аппарата стал победителем конкурса разработок молодых ученых

Новосибирский беспилотник лучший в России. Проект гибридного летательного аппарата стал победителем конкурса разработок молодых ученых. Как соединить вертолет и самолет придумали давно, а вот как сделать этот аппарат быстрым и устойчивым к любой погоде догадались только сибиряки.

Навстречу пламени и столбам дыма летит "Колибри". Маленький беспилотник в режиме реального времени передает картинку специалистам МЧС. Быстро долететь до пожара и зависнуть над ним может только он гибрид самолета и вертолета.

Кирилл Яковченко, Разработчик конвертоплана: " По результатам эксплуатации мы добились во-первых, дальности за один полет свыше 10 километров, это в 10 раз дальше, чем обычный квадрокоптер. А во-вторых, мы поняли, как усовершенствовать конструкцию, чтобы достичь дальности за один полет 15 километров".

Сам по себе конвертоплан не новость. Они стоят на вооружении многих армий. А вот скорость и дальность полета.

В Новосибирской версии достижение. На подходе новая модель Колибри М. Такой будет не только снимать, но и перевозить небольшие грузы, например, лекарства в труднодоступные районы.

К этому образцу уже проявили интерес многие организации, включая зарубежные военные силы. Потому что на нем можно определенные задачи, которые раньше решались долго и дорого - можно решать очень быстро и просто.

Ольга Дурных, Корреспондент: " Беспилотниками пользуемся и мы для красивых планов и масштабных съемок. Хотя еще какие-то 5 лет назад представить это было сложно. Фантастическое будущее ближе, чем кажется - говорят новосибирские ученые. Еще через 5 лет на конвертопланах будут летать люди".

Над такой модификацией в Новосибирске пока не работают, но уверены смысл есть. Если есть заказчик для маленьких конвертопланов, будет и для больших.

Кирилл Яковченко, Разработчик конвертоплана: " Самолетам нужна инфраструктура, а коптеры далеко не увезут в силу своей неэффективности. Это очевидно, что пассажирские перевозки в ближайшие пять лет уже будут на конвертопланах. Пассажирские большей вместимости, думаю, тоже будут, но первыми скорее появятся индивидуальные конвертопланы, на 1-2 места".

Через пару дней Колибри С 1 отправится в Сколково. Там пройдет крупнейший в России стартап конкурс. На кону призовой фонд 100 миллионов рублей. Получив хоть часть этой суммы новосибирцы смогут надолго опередить всех своих конкурентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «НСК ТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка