О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе Сибири кружился американский самолет

В Краснотуранске прошел очередной слет любителей сверхмалой авиации

В Краснотуранске прошел очередной слет любителей сверхмалой авиации.

Сильный боковой ветер не давал возможность использовать дельтапланеры. А вот легкие самолеты, в кабину которых входит пилот и пара пассажиров, в небе напоминали коршунов. Кстати, птиц было предостаточно, то ли любопытные, то ли пытались поспорить в полетах с техникой.

- Вы летали на каком-нибудь из представленных аппаратов? Нет? Вам понравится параплан. Представляете: только небо и вы… С высоты земля словно уменьшается, - убеждает руководитель "Саянского аэроклуба" Александр Корзун.

Слет любителей экстрима и сверхлегкой авиации по счету уже 16-й. В команду влился, точнее, влетел новый представитель - американский самолет Maule М-4 или просто Моль. К нему и внимание повышенное, и желающих прокатиться — очередь.

- Вы хотите узнать про самолет? К отцу Георгию, - направил меня пилот.

Да, отец Георгий - настоятель одной из церквей Красноярска, владелец этого небольшого самолета. Он рассказал, что получил образование летчика-истребителя. Но, как говорится, не в то время - специалисты такой профессии в перестройку не были востребованы. Одно время занимался бизнесом, кстати, довольно успешно. Так сложилась жизнь, что стал священником. А вот тяга к летному делу осталась. На одном из сайтов в интернете увидел объявление о продаже самолета, выпущенного в 70-е годы, по стоимости иномарки в хорошем состоянии. Связался с продавцом, что называется, ударили по рукам. Из штата Техас самолет водным транспортом доставили в Красноярск. Полтора года перебирали все по винтикам, и вот в сибирском небе закружил американский самолет…

По большому счету, слет любителей сверхмалой авиации - это большая тусовка влюбленных в высоту людей.

Как только был закрыт аэропорт в Краснотуранске, они облюбовали территорию под вот такие мероприятия. И расстояния не помеха. Есть даже питерцы, которые подгадывают отпуск - где еще найдешь такое общение?

- С высоты это место напоминает полуостров, окруженный со всех сторон водой. Приезжаем под выходные, расставляем палатки, узнаем, что у кого за этот год произошло, ну и, конечно, разбор полетов, - рассказывает Александр Корзун. - Погода свое диктует, но летать можно если не на дельтаплане, то на самолете. Приезжают семьями, даже с детьми прилетают на своей летательной технике. Увидеть мир с высоты птичьего полета могут все желающие.

"Саянский аэроклуб" родился по инициативе молодых гидростроителей при Саяногорской ДЮСТШ  РОСТО ДОСААФ в 1980-е годы. А как не появится дельтапланерному клубу, когда ландшафт и окрестности под Саяногорском как будто специально созданы для полетов сверхлегких летательных аппаратов.

У клуба были взлеты, затишье, и вновь возрождение. Теперь в аэроклубе дельталетчики, дельтапланеристы, парапланеристы, парамоторщики, автожирщики, парашютисты. Здесь самостоятельно конструируют и собирают дельталеты и дельтапланы. И два раза в год проводят слеты любителей сверхмалой авиации.

- В Краснотуранске у нас свой человек - Виктор Лютенко. Все организационные вопросы решает. Этим слетом сезон мы открыли. Сейчас будем активно осваивать полеты в небе. Ориентировочно в августе здесь же, в Краснотуранске, пройдет "Техностарт". Будет представлена и другая техника - сельскохозяйственная. Тракторы показывают, на что способны, изобретатели представят свои модели. А мы будем парить в небе, - делится Александр Корзун.

Зрители свою долю адреналина получат от рискованных виражей мастеров парапланерного спорта. Высший пилотаж, когда после молниеносного падения с огромной высоты зависнуть под углом 90 градусов и коснуться крылом земли. Впрочем, для пилотов это цветочки. Большинство участников слета - многократные чемпионы России, победители самых престижных соревнований, мастера спорта международного класса. В общем, люди, влюбленное в небо, ну и в технику, которая уносит ввысь.

Кстати

В 1956г. Бельфорд Моль и компания Моль Эйркрафт Корпорэйшн приступили к работе над самолетом Maule М-4. Первый полет состоялся 8 сентября 1961г. Самолет М-4 - подкосный моноплан с неподвижным шасси с хвостовым колесом и первоначально, с шестицилиндровым двигателем мощностью 145 лошадиных сил с горизонтальным расположением цилиндров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка