Автор: Игорь Лавренков
Опубликовано: 01.06.2016, 09:27
 

Кемерово поставят на крыло

"Новапорт" обещает за 15 лет увеличить пассажиропоток его аэропорта в 2,6 раза


[image]

Аэропортовый холдинг "Новапорт" представил властям Кемеровской области планы развития недавно приобретенного аэропорта Кемерова. Как заявил вчера учредитель компании Роман Троценко, пассажиропоток из Кемерова можно увеличить к 2030 году в 2,6 раза, с 347 до 898 тыс. человек, за счет налаживания региональных перевозок, открытия новых и учащения действующих линий. Чтобы обслужить такой поток пассажиров, "Новапорт" готов модернизировать кемеровский аэропорт, рассчитывая при этом на федеральную и региональную поддержку.

Вчера коллегия администрации Кемеровской области одобрила представленный учредителем ООО "Новапорт" Романом Троценко план развития ООО "Международный аэропорт Кемерово им А. Леонова" (МАК) до 2030 года. Первый заместитель губернатора Кузбасса Максим Макин заявил, что реализация этого плана призвана создать "другую инвестиционную привлекательность Кузбасса". Вице-губернатор по промышленности, транспорту и предпринимательству Екатерина Кутылкина признала, что планы развития аэропорта как никогда актуальны - пассажиропоток из Кемерова сократился в прошлом году на 25%, до 347 тыс. человек, в том числе почти в два раза на международных линиях, до 120 тыс. человек. После 4 млн руб. прибыли в 2014 году в прошлом году МАК получил 15 млн руб. убытков. Падение пассажиропотока продолжилось и в этом году, отметила госпожа Кутылкина. В марте контроль над МАКом приобрел холдинг "Новапорт".

Роман Троценко сообщил, что по просьбе губернатора Кузбасса Амана Тулеева компания разработала план развития аэропорта Кемерова, согласно которому пассажиропоток на первом этапе (к 2022 году) увеличится до 660 тыс. человек, на втором (к 2030 году) - до 900 тыс. человек. Выручку планируется поднять с 367 млн руб. в 2015 году до 891 млн руб. в 2022 и до 1,43 млрд руб. в 2030. Предпосылкой такого бурного роста господин Троценко считает низкую авиационную мобильность жителей Кузбасса - в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране. "Либо это аномалия, либо из Кемерова просто нет оптимальных маршрутов",- указал учредитель "Новапорта".

Новый собственник кемеровского аэропорта уже начал выстраивать оптимальную сеть вылетов, приглашая авиаперевозчиков открывать новые линии. Запущены рейсы из Кемерова в Сочи, в дальнейшем планируется сделать их регулярными, так же, как и в Симферополь, а самолеты в Москву и Санкт-Петербург будут летать чаще. Международные перелеты из Кемерова - пока лишь чартеры, "Новапорт" намерен сделать их регулярными. Для начала - в Душанбе и Бишкек, а в перспективе двух лет - в Турцию и Египет, когда туда откроется авиасообщение из России.

Отдельным направлением развития должно стать также налаживание региональных перелетов. По словам Романа Троценко, "Кемерово находится прямо в центре транспортной межрегиональной цепочки, протянувшейся от Урала через всю Сибирь до Иркутска, таким образом из него могли бы летать региональные самолеты на 50 кресел типа ATR 42 и CRJ200". Пассажиропоток в этом случае (до Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Иркутска, Абакана и Красноярска), начав с 37 тыс. человек в 2017 году планируется довести до 56 тыс. человек в 2030 году. Роман Троценко рассчитывает на федеральные субсидии, которые Кузбасс не получает, а также на субсидии из областного бюджета в объеме 114-137 млн руб.

Чтобы обслужить увеличенный пассажиропоток, "Новапорт" планирует инвестировать в модернизацию МАК к 2022 году более 1,1 млрд руб. Уже этим летом 100 млн руб. будут направлены на благоустройство прилегающей территории: строительство двух парковок на 200 и 250 мест, обустройство 50-метровой зоны безопасности. В 2017-2021 годы инвестор намерен реконструировать терминал внутренних авиалиний площадью 6,18 тыс. кв. м и международный терминал (4,15 тыс. кв. м), построить объединенный комплекс с тремя телескопическими трапами. Для этого нужно передать международный терминал из федеральной собственности в областную, а потом продать его "Новапорту", указал Роман Троценко. Его стоимость он оценил в 30 млн руб. Кроме того, в 1,7 млрд руб. обойдется реконструкция рулежной и взлетно-посадочной полос (ВПП) и перрона. Провести ее необходимо за счет средств федерального бюджета.

Власти Кузбасса уже поддержали планы "Новапорта". Как сообщила Екатерина Кутылкина, в конце апреля губернатор Аман Тулеев направил письмо в Росимущество с просьбой передать международный терминал в областную собственность. Письмо с просьбой профинансировать реконструкцию федеральных объектов порта в начале мая отправлено в Минтранс. Максим Макин сообщил, что региональные власти предоставят новому владельцу аэропорта льготы по налогам на имущество и землю и уже подготовили все согласования и передачу земельных участков около аэропорта, чтобы "Новапорт" уже на этой неделе начал работы по благоустройству площади порта и завершил их в конце августа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Тулеев Аман, Троценко Роман, Новапорт, Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", CRJ-200 (в процессе тестирования)