Коммерсантъ - Пермь
1 июня 2016, 09:34
Навигационный центр сбился с курса
Предприятие проиграло в судебном споре с аэродромом "Фролово"
Арбитражный суд Пермского края отказал екатеринбургскому ООО "Межведомственный аэронавигационный научный центр "Крылья Родины"" (МАНЦ) в удовлетворении заявления к директору негосударственного партнерства "Аэродром "Фролово" ДОСААФ России" Дмитрию Сазонову. Центр требовал признать незаконным отказ господина Сазонова как старшего авиационного начальника аэродрома в согласовании строительства и размещения объектов логистического комплекса сети "Магнит" в Пермском районе. Решение об этом опубликовано на сайте суда.
С заявлением об оспаривании ненормативного правового акта МАНЦ обратился в прошлом месяце. По данным "Ъ", центр действовал в интересах ЗАО "Тандер" (развивает сеть "Магнит"). В прошлом году компания построила в районе аэродрома Фролово комплекс площадью 50 тыс. кв. м. Объем инвестиций в объект оценивался до 3 млрд руб. В качестве третьих лиц по делу, помимо "Тандера", были привлечены ООО "Инкаб", разместившее в районе аэродрома промышленное производство, а также департамент имущественных отношений Минобороны и авиаспортивный клуб ДОСААФ. Господин Сазонов ранее говорил, что аэронавигационный центр не предоставил необходимых документов, позволяющих сделать вывод о том, что объекты "Магнита" безопасны для аэронавигации.
Аэродром Фролово расположен в 12 км южнее Перми, в 1,5 км юго-западнее населенного пункта Фролы. Предназначен для выполнения полетов самолетов категории "А", всех видов вертолетов и планеров, моторных и безмоторных СЛА. На аэродроме расположены две взлетно-посадочные полосы: с магнитным курсом 70 (250) и 120 (300) градусов. Часть имущественного комплекса Фролово является собственностью ДОСААФ, а земельный участок площадью 186 га находится в аренде некоммерческого партнерства.
Согласовывать размещение различного рода объектов в районе аэродрома застройщиков обязывает действующее воздушное законодательство. Так, ст. 60 Федеральных правил использования воздушного пространства обязывает согласовать размещение любых объектов, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома.
Дмитрий Сазонов пояснил, что теперь собственники логистического центра должны будут провести качественную экспертизу и необходимые исследования, после чего вновь обратиться к авиационному начальнику за согласованием. "Это был не отказ ради отказа, просто нужно сделать точные расчеты, как это делают другие застройщики, и убедиться, что объект не представляет опасности для полетов", - отметил господин Сазонов.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что проблема исполнения воздушного законодательства при застройке актуальна в федеральном масштабе. "Был период бурного строительства, когда некоторые объекты строились без необходимых согласований, - рассказывает эксперт, - и когда авиационные начальники обращали на это внимание, их поддерживала прокуратура. И даже были прецедентные решения об их сносе. Причем речь шла о достаточно дорогих объектах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок