Автор: Лидия Горборукова
Опубликовано: 01.06.2016, 09:52
 

"Юлмарт" помешал Росавиации

Надзорное ведомство требует ограничить застройку у Пулково


[image]

Торговые павильоны "Ряды" и "Юлмарт" в Пулково мешают посадке и взлету самолетов. Такой вывод следует из письма Северо-Западного отделения Росавиации, направленного в адрес вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и обнародованного на заседании комиссии по землепользованию и застройке. Собственники торговых объектов и власти города уверяют, что имеют на руках всю согласовательную документацию. Уже построенным объектам ничего не грозит, но Росавиация выступает за ограничение застройки территории, прилегающей к Пулково.

Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (СЗ МТУ Росавиации) направило письмо в адрес вице-губернатора Петербурга Игоря Албина (есть в распоряжении "Ъ"), в котором сообщает, что возведенные в 2014 году торговые павильоны "Оптоклуба "Ряды" и "Юлмарта" оказывают негативное влияние на взлет и посадку самолетов в Пулково. Документ попал в Смольный еще в апреле текущего года и был рассмотрен на последнем заседании комиссии по землепользованию и застройке Петербурга, где обсуждался вопрос высотности другого объекта, размещение которого планируется в зоне влияния аэропорта Пулково, - микрорайона малоэтажной застройки "Планетоград" израильского инвестора "Моргал Инвестментс". Члены комиссии по ПЗЗ обсуждали, возможна ли высота зданий 18 м в данной локации, но так и не пришли к консенсусу, отложив принятие решение до другого заседания.

В письме к вице-губернатору Албину, подписанном начальником СЗ МТУ Росавиации Олегом Гринченко, отмечается: "Возведение в 2014 году торговых центров компании "Бигбокс" ("Оптоклуб "Ряды". - "Ъ") и "Юлмарта", в согласовании которых в свое время было отказано Санкт-Петербургским центром ОрВД (организации воздушного движения. - "Ъ"), СЗ МТУ Росавиации, в настоящее время привело к невозможности обеспечения захода на посадку воздушных судов по второй и третьей категории метеоминимума ИКАО на полосу ВПП 28L". В Росавиации считают, что это окажет "существенное влияние на регулярность полетов, увеличение необоснованных затрат на пассажирские перевозки в аэропорт Пулково, пропускную способность. Серьезно ограничит независимое использование двух искусственных ВПП".

Росавиация просит правительство Петербурга ограничить застройку в сторону аэродрома.

Строительство павильонов "Оптоклуба "Ряды" и "Юлмарта" на территории 10 га рядом с аэропортом Пулково началось в 2013 году. В 2015 году эти объекты были открыты для посетителей. Инвесторами являются бывшие совладельцы крупной торговой сети "Лента" Дмитрий Костыгин и Август Мейер (они же выступают акционерами компаний "Юлмарт", "Рив Гош", "Улыбка Радуги"). Объем инвестиций составил около 7 млрд рублей. Проекты получили статус стратегических инвестиционных проектов.

Директор по авиационной деятельности и аэродромному обеспечению ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) Денис Павшинский отметил: "При согласовании объектов торговли "Ряды" и "Юлмарт" ООО "ВВСС" руководствовалось аэронавигационным рассмотрением, подготовленным ЗАО "НИИИТ - Радиотехнические системы" (разработчик и производитель установленного в Пулково радиотехнического оборудования) в части влияния объектов капитального строительства на параметры радиотехнических средств аэродрома Пулково, положительным заключением ОАО "ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект" в части обеспечения безопасности полетов, а также согласованием Санкт-Петербургского центра ОВД ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Все заключения были предоставлены застройщиком. В них отсутствуют указания на влияние объектов строительства на безопасность выполнения полетов воздушных судов, а также любые ограничения по установленным категориям метеоминимумов для совершения взлетно-посадочных операций в аэропорту Пулково".

В Госкорпорации по ОрВД, отвечающей за организацию воздушного движения, сказали, что позиция госкорпорации совпадает с позицией Росавиации, изложенной в письме.
В комитете по инвестициям Петербурга прокомментировали, что на этапе получения разрешения на строительство компания-инвестор получила все необходимые согласования, касающиеся строительства вблизи аэропортов. "В частности, положительное заключение по проекту представили филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", ООО "Воздушные ворота Северной столицы", ЗАО "НИИИТ - Опытный завод", институт "Ленаэропроект". Получение согласования от Росавиации в соответствии с законодательством в данном случае не требуется", - прокомментировали в комитете по инвестициям.

Дмитрий Костыгин, председатель совета директоров компании "Юлмарт", пояснил "Ъ", что высота здания "Оптоклуба "Ряды" составляет 12 м, а центра обработки заказов "Юлмарт" - 14 м. "У нас есть все необходимые согласования - и с "Воздушными воротами Северной столицы", и с "Горкорпорацией ОрВД", - отметил господин Костыгин. - Кроме этого, во время сооружения и ввода в эксплуатацию объектов мы совершали специальные полеты на самолете-лаборатории, чтобы определить степень их будущего воздействия".

Он считает, что письмо Росавиации не окажет негативного влияния на дальнейшую судьбу проекта, реализация которого продолжится на участке 4 га вдоль дороги в аэропорт Пулково. "Но мы выступаем за безопасность. Если есть трезвая, аргументированная позиция по поводу того, что наши объекты могут нарушать безопасность, мы готовы искать совместные решения", - заключил господин Костыгин.

Борис Рыбак, генеральный директор компании "Инфомост", пояснил, что зона выхода самолета во время взлета ограничена высотой 15 м. Зона полосы безопасности составляет не менее 300 м, обычно вся эта территория огораживается забором, а строительство в близком соседстве с ней какого-либо объекта гражданского назначения просто нереально. Эксперт не понимает, как торговый комплекс, который располагается вдалеке от аэропорта, может влиять на безопасность полетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Взлет, Рыбак Борис, Радиотехнические Системы, Воздушные Ворота Северной Столицы, Безопасность полетов, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, НИИИТ-Радиотехнические системы, Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект", Лента (в процессе тестирования)