Опубликовано: 01.06.2016, 15:19
 

Открытие аэропорта Жуковский поможет развитию московского авиаузла, уверены в Минтрансе


[image]

Международный аэропорт Жуковский, открывшийся в Подмосковье 30 мая, поможет развитию Московского авиаузла (МАУ). Об этом журналистам сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов в кулуарах встречи министров транспорта государств - членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). При этом эксперты скептически оценивают перспективы развития аэропорта в период снижения объема авиаперевозок в московских аэропортах.

"Идея создания четвертого опорного аэропорта в московском транспортном узле обсуждалась давно и была (нужна - прим. ред.) для того, чтобы более равномерно распределить возрастающие потоки. Поэтому открытие этого объекта находится в логике тех мер, которые принимает правительство РФ и Координационный совет по развитию московского транспортного узла по реализации различных инфраструктурных проектов", - сказал министр.

Перспективы во время спада

По мнению ряда экспертов, аэропорт Жуковский имеет весьма спорные перспективы развития и окупаемости проекта. Модернизация аэропорта задумывалась в тот момент, когда пассажиропоток МАУ стремительно рос. Сейчас же, после прекращения деятельности авиакомпании "Трансаэро", закрытия авиасообщения с Египтом и Турцией и общим спадом экономики РФ, в МАУ наблюдается снижение пассажиропотока.

По словам Соколова, это лишь "небольшая коррекция" по сравнению с 2015 годом.

"В Московском авиаузле перевозки пассажиров не падают, хотя есть небольшая коррекция по отношению к прошлому году, но все равно ряд аэропортов, прежде всего Шереметьево, наращивают объемы перевозок. Во Внукове, наоборот, наблюдается падение. Это и понятно, потому что там базировались "Трансаэро" и те компании, которые в основном осуществляли перевозки в закрытые сейчас направления", - отметил Соколов.

По данным Росавиации, в январе-апреле 2016 года совокупный пассажиропоток аэропортов МАУ (Шереметьево, Внуково, Домодедово) снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом в 2016 году аэропорт Шереметьево оказался единственным аэропортом МАУ, увеличившим пассажиропоток - с января по апрель 2016 года показатель возрос на 9,3% и составил до 9,5 млн пассажиров.

Пассажиропоток аэропортов Внуково и Домодедово сократился на 25% (до 3,2 млн человек) и 3% (до 7,6 млн человек) соответственно.

Авиакомпании СНГ вместо лоукостеров

Ранее аэропорт Жуковский позиционировался как воздушная гавань для лоукостеров. Однако единственный российский лоукостер "Победа" уже заявил, что рассмотрит вариант использования аэропорта, только когда к нему подведут железную дорогу. Об интересе иностранных лоукостеров к Жуковскому на данный момент неизвестно.

Вместе с тем Соколов отметил, что успех аэропорта (то есть то количество авиакомпаний, которых удастся привлечь к сотрудничеству) покажет его бизнес-модель.

"Какая авиакомпания придет, какие условия покажутся привлекательными и с точки зрения аэропортовых сборов - это уже покажет бизнес-модель деятельности аэропорта", - сказал министр.

При этом к открытию аэропорта, которое и так задержалось на несколько месяцев, топ-менеджменту "Рампорт аэро" (управляющая компания) так и не удалось привлечь крупные авиакомпании.

В настоящее время Жуковский может похвастаться лишь двумя перевозчиками из стран СНГ: договоры подписаны с казахской Scat (12 рейсов в неделю) и киргизской Air Kyrgyzstan (8 рейсов в неделю). Компании будут осуществлять рейсы в Астану, Бишкек, Ош, Шымкент, Актобе, Актау и другие города.

Кроме того, эксперты широко критикуют аэропорт и за недостаточность транспортной инфраструктуры: до аэропорта можно доехать только на электричке с последующей пересадкой на маршрутку или же от станции метро "Котельники" на бесплатном автобусе.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Победа, Эйр Астана, Уральские авиалинии (Ural Airlines), ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АЭРО, АС, SCAT, Соколов Максим, Авиакомпания "Победа", Рампорт Аэро, Международный аэропорт "Уфа", Т-401, М-201, Д-41, АЭРО (в процессе тестирования)