Коммерсантъ FM
1 июня 2016, 18:20
"Это достаточно серьезная техническая задача"
Airbus предлагает устанавливать на самолеты катапультируемые бортовые самописцы. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление вице-президента компании по инженерному обеспечению Чарльза Чемпиона
"Конечно, возможность сохранения и скорейшего нахождения этих бортовых самописцев после происшествия является довольно важным моментом. И после ряда происшествий, когда поиск был затруднен или когда вообще они не были обнаружены, в этом направлении можно двигаться. Но это достаточно серьезная техническая задача, которую, по всей видимости, будут пытаться в той или иной степени решить. И дальше уже, в зависимости от затрат на разработку этого средства и реализацию, будут приниматься решения, оснащать ими парки самолетов или не оснащать", - рассказал "Коммерсантъ FM" Фомин.
По мнению экспертов, для катапультирования самописца потребуется установка пиротехнических средств в хвостовой части самолета. Они опасаются, что это может стать причиной взрыва на борту. Кроме того, черный ящик в результате отделения от самолета может попасть в недосягаемый район, что только усложнит его поиски, уверен летчик-испытатель Вадим Базыкин.
"Это усложнение технологии, поэтому, мне кажется, это наоборот плохо - потом ищи, куда он катапультировался. Так он лежит в общей массе обломков, попроще будет найти. А так он будет там в одиночестве где-то плавать, и те же самые 30 дней мы ничего придумать не можем. При том, что там не радиоактивный элемент, который 400 лет распадается, их просто надо как-то укрепить. Технологии совершенствуются, я полагаю, они несгораемые, все уже цифровое, электронное, нет уже никаких пленок, ничего", - считает Базыкин.
В то же время принимаются меры по увеличению емкости батареи черных ящиков, что в будущем даст поисковым группам больше времени для обнаружения самописцев, отметил генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Решение в отношении увеличения срока службы элементов питания, которые подают сигналы с черных ящиков при таких катастрофах, уже принято. И принято оно было по результатам падения самолета Airbus A330 авиакомпании Air France. По результатам расследования Международная организация гражданской авиации (ИКАО) своим решением вводит с 2019 года стандарт, в соответствии с которым срок службы этих аккумуляторов должен быть увеличен с 30 суток до трех месяцев", - заявил Мельниченко.
19 мая пассажирский самолет А320 авиакомпании EgyptAir пропал с радаров в воздушном пространстве Египта. Обломки лайнера были обнаружены в Средиземном море, однако черные ящики до сих пор не подняты на поверхность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Глава FlyArystan уходит со своего поста. Благодаря ему выручка компании за четыре года выросла на 384%
Апрель 25, 2024
Дрон с солнечными панелями может летать без возвращения на базу вечно