Автор: Никита Соколов
Опубликовано: 01.06.2016, 18:20
 

"Это достаточно серьезная техническая задача"

В Airbus предложили использовать катапультируемые черные ящики


[image]

Airbus предлагает устанавливать на самолеты катапультируемые бортовые самописцы. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление вице-президента компании по инженерному обеспечению Чарльза Чемпиона. По его словам, если на борту будет установлен такой самописец, то его будет легче найти. Кроме того, Чемпион отметил, что такое устройство уже разрабатывается. Идея выглядит перспективной, однако необходимы предварительные испытания такой технологии, считает главный редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин.

"Конечно, возможность сохранения и скорейшего нахождения этих бортовых самописцев после происшествия является довольно важным моментом. И после ряда происшествий, когда поиск был затруднен или когда вообще они не были обнаружены, в этом направлении можно двигаться. Но это достаточно серьезная техническая задача, которую, по всей видимости, будут пытаться в той или иной степени решить. И дальше уже, в зависимости от затрат на разработку этого средства и реализацию, будут приниматься решения, оснащать ими парки самолетов или не оснащать", - рассказал "Коммерсантъ FM" Фомин.

По мнению экспертов, для катапультирования самописца потребуется установка пиротехнических средств в хвостовой части самолета. Они опасаются, что это может стать причиной взрыва на борту. Кроме того, черный ящик в результате отделения от самолета может попасть в недосягаемый район, что только усложнит его поиски, уверен летчик-испытатель Вадим Базыкин.

"Это усложнение технологии, поэтому, мне кажется, это наоборот плохо - потом ищи, куда он катапультировался. Так он лежит в общей массе обломков, попроще будет найти. А так он будет там в одиночестве где-то плавать, и те же самые 30 дней мы ничего придумать не можем. При том, что там не радиоактивный элемент, который 400 лет распадается, их просто надо как-то укрепить. Технологии совершенствуются, я полагаю, они несгораемые, все уже цифровое, электронное, нет уже никаких пленок, ничего", - считает Базыкин.

В то же время принимаются меры по увеличению емкости батареи черных ящиков, что в будущем даст поисковым группам больше времени для обнаружения самописцев, отметил генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

"Решение в отношении увеличения срока службы элементов питания, которые подают сигналы с черных ящиков при таких катастрофах, уже принято. И принято оно было по результатам падения самолета Airbus A330 авиакомпании Air France. По результатам расследования Международная организация гражданской авиации (ИКАО) своим решением вводит с 2019 года стандарт, в соответствии с которым срок службы этих аккумуляторов должен быть увеличен с 30 суток до трех месяцев", - заявил Мельниченко.

19 мая пассажирский самолет А320 авиакомпании EgyptAir пропал с радаров в воздушном пространстве Египта. Обломки лайнера были обнаружены в Средиземном море, однако черные ящики до сих пор не подняты на поверхность.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Взлет, Air France, Эрбас, Безопасность полетов, Элемент, A330-200, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)