ТАСС
2 июня 2016, 08:16
Минтранс запретит использование устаревших "черных ящиков" на российских самолетах
На данный момент устаревшие бортовые самописцы используются на всех самолетах Ан-2, Ан-24/26/32, а также на вертолетах Ка-26 и Ми-2
"Установление требований по прекращению использования на отечественных гражданских ВС бортовых самописцев речевой информации с записью на магнитную ленту и проволоку может привести к ограничениям работы российских авиакомпаний на международных воздушных линиях и по контрактам за рубежом", - отмечается в обосновании целей проекта приказа.
Как пояснили ТАСС в Росавиации, на данный момент устаревшие бортовые самописцы используются на всех самолетах Ан-2, Ан-24/26/32, а также на вертолетах Ка-26 и Ми-2. Также устаревшие "черные ящики" используются на большинстве самолетов Ту-134 и вертолетах Ми-8, работающих в авиации общего назначения, добавляют в ведомстве.
По всей видимости, новые модели российских самолетов - Sukhoi Super Jet-100 и МС-21 - этот приказ не затронет. По словам официального представителя Росавиации, на этих самолетах установлены бортовые самописцы зарубежного производства.
В "Корпорации Иркут" (производит самолет МС-21) ТАСС также пояснили, что все системы самолета, включая бортовые самописцы, являются современными. В пресс-службе компании "Гражданские самолеты Сухого" (производит SSJ-100) отметили, что в SSJ-100 используется "твердотельный накопитель мирового производителя L3 Communications".
Также, говорят в Росавиации, современные бортовые самописцы, полностью соответствующие международным стандартам, установлены на воздушных судах Ту-214/204, Ил-96 и Ан-148.
Бортовой самописец, или "черный ящик" - устройство в самолете (обычно выглядит как металлический цилиндр или шар оранжевого цвета), которое записывает все параметры полета, показатели системы и переговоры экипажа. Специалисты считывают данные с "черных ящиков" для расследования причин авиакатастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться