Опубликовано: 02.06.2016, 10:16
 

Итоги выставки: деловая программа HeliRussia 2016


[image]

Международной выставке HeliRussia из года в год сопутствует насыщенная деловая программа, одна из самых масштабных в индустрии. В 2016 году в ходе выставки прошло 58 российских и международных конференций, семинаров и круглых столов, посвященных проблемам, стоящим перед вертолетной индустрией и смежных отраслей, а также презентации компаний и церемонии награждений победителей и лауреатов авиационных конкурсов. Этот показатель оказался рекордным для выставки: в прошлом году деловая программа включала в себя 46 событий.

В деловой программе HeliRussia 2016 состоялся ряд знаковых мероприятий, которые стали своеобразной "визитной карточкой" выставки и привлекают отдельную аудиторию: это конференции по санитарной авиации, рынку вертолетов, по вопросам дизайна, сервису, поставкам авиационных компонентов и другим важным темам вертолетной индустрии и межотраслевой кооперации.

В первую очередь следует отметить рост внимания к санитарной авиации, подтверждением чему оказалась презентация сразу двух медико-эвакуационных вертолетов на выставке - российского "Ансата" и европейского H135, а также показ специализированного оборудования. И в условиях современных мегаполисов, и в регионах с недостаточно-развитой транспортной инфраструктурой, вертолет позволяет экстренно эвакуировать пациента в медицинское учреждение в течение "золотого часа", проводить оперативную перевозку пациентов, быстро доставлять медицинский персонал туда, где он необходим. Современные медико-эвакуационные вертолеты оснащаются специализированным медицинским оборудованием, которое позволяет проводить медико-реанимационные работы прямо в воздухе.

В деловой программе выставки этой теме была посвящена 5-я Межведомственная научно - практическая конференция "Санитарная авиация и медицинская эвакуация - 2016", в рамках которой 19 мая прошло пленарное заседание "Опыт применения санитарной авиации в регионах Российской Федерации", а 20 мая состоялся круглый стол по этой же теме. Организаторами мероприятия выступили Ассоциация Вертолетной Индустрии, дирекция выставки HeliRussia, "Мобильная медицина" и ВЦМК "Защита".

В конференции традиционно участвуют представители государственных органов власти, специалисты медицинских организаций различных форм собственности с опытом медицинской эвакуации пациентов по воздуху, гражданские и военные пилоты медицинских и поисково-спасательных вертолетов, а также компании, участвующие в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники.

На пленарном заседании был дан анализ опыта применения медицинских вертолетов в разных регионах страны и предоставлены наработки по всестороннему развитию санитарной авиации. В частности, на конференции удалось выделить наиболее явные проблемы санитарной авиации в России, как то: отсутствие нормативно-правовой базы, отсутствие достаточного количества современных вертолетов (123 единицы в 45 субъектах страны), слаборазвитая инфраструктура, отсутствие необходимого количество вертолетных площадок при больницах и высокая стоимость летного часа.

На конференции было отмечено, что польза применения вертолетов в качестве "скорой помощи" оценена во всем мире, а в России вопросы развития применения медицинских вертолетов поднимаются на самых высоких уровнях. Так, за 2015 год на территории России произошло 133,203 ДТП в результате которых погибли 16,638 человек (в том числе 582 ребенка), а 168,146 человек получили ранения (включая 15,860 детей). Показатель соотношения погибших к пострадавшим в России составляет 13%, тогда как на территории США и Европы данный показатель не превышает 3%. Значительный вклад в снижение этого соотношения вносит использование вертолетов.

Со стороны холдинга "Вертолеты России" была проведена презентация вертолета "Ансат" в медицинской модификации. Этот современный вертолет, который обладает высокой экономичностью и способен эффективно использоваться во всех регионах страны.

Компания Airbus Helicopters, в свою очередь, провела летную демонстрацию H135, в ходе которой специалисты и пилоты санитарной авиации смогли ознакомиться с высокими ЛТХ модели на практике.
 
Конференция "Санитарная авиация и медицинская эвакуация" на выставке HeliRussia 2016 выступила открытой дискуссионной площадкой для обсуждения обширного комплекса вопросов развития санитарной авиации в нашей стране. Результатом работы конференции стал солидарный подход представителей как предприятий вертолетной индустрии, так и медицинских ведомств, к необходимости развития межотраслевого и межрегионального взаимодействия с целью обмена позитивным опытом и для выработки наиболее эффективных практик.

Круглый стол "Контрафакт в поставках: возможно ли исключить спрос на контрафактную продукцию в вертолетной индустрии?" был организован Ассоциацией Вертолетной Индустрии 19 мая и продемонстрировал высокий интерес со стороны компаний-операторов вертолетной техники к решению проблемы наличия на рынке контрафакта. Дискуссия на круглом столе была направлена на анализ проблематики контрафакта в авиационно-техническом имуществе с привлечением представителей со стороны производителей, поставщиков, авиаремонтных заводов, операторов вертолетной техники и государственных органов. Целью круглого стола стал поиск ответов на вопросы - как бороться с контрафактом и что каждый участник вертолетного сообщества сможет сделать для достижения этой цели.

Мероприятие показало, что большое внимание всех участников отрасли направлено к законодательной работе, которую ведут государственные органы страны по этому вопросу. А именно, в России предлагается введение уголовной ответственности за поставку неаутентичных комплектующих и ориентацию на практики ICAO в борьбе с контрафактом.

Было отмечено, что с 2001 года ГосНИИ ГА в рамках работ по оценке аутентичности провел проверку более 62 тыс. компонентов ВС, из них выявлено 5 025 неаутентичных, включая авиадвигатели, лопасти несущего винта и хвостовых винтов, а также другие ключевые компоненты. Только за один 2014 год и только на вертолетах типа Ми-8/17 выявлено более 400 неаутентичных и сомнительных компонентов.

Согласно консолидированной позиции "Росавиации" и ГосНИИ ГА, для улучшения ситуации с наличием неаутентичных компонентов ВС требуется совершенствование нормативно-правовой базы, разработка информативно-аналитической системы мониторинга летной годности, разработка методов идентификации компонентов ВС, электронной эксплуатационной документации и развитие межотраслевого взаимодействия, введение уголовной ответственности за поставку авиационного контрафакта.

Специалисты Ассоциации Вертолетной Индустрии отмечают, что большинство потребителей неаутентичной продукции являются добросовестными покупателями, то есть сами порой не догадываются о том, что приобретают контрафактную продукцию. Мероприятие показало важность участия представителей вертолетного сообщества в рабочем процессе для оптимальной реализации авиационного законодательства.

В рамках конференции "Рынок вертолетов: реалии и перспективы" свой доклад представили Пауло Менегуссо, аналитик рынка компании Honeywell Aerospace и Председатель правления АВИ Михаил Казачков, а модератором выступил Олег Пантелеев, глава аналитической службы отраслевого агентства "АвиаПорт". Конференция проходит на выставке HeliRussia уже 8-й раз и ставит целью отслеживание параметров российского вертолетного рынка, а также выявление корреляций с параметрами рынка мирового. Ее организаторами выступают Ассоциация Вертолетной Индустрии и отраслевое агентство "АвиаПорт".

Эта конференция является уникальным мероприятием для российской вертолетной индустрии. Оно собирает в одну рабочую группу как российских, так и международных экспертов, потребителей и производителей вертолетной техники, различные компании вертолетной индустрии. Это позволяет проводить всеобъемлющий анализ рынка и давать авторитетные прогнозы его развития.

На конференции был представлен обзор текущего состояния парка вертолетов в России, включая численность вертолетов по типам и моделям, анализ их использования по видам выполняемых авиационных работ, состояние летной годности, интенсивность их эксплуатации. В частности, было сказано, что общий российский парк вертолетов отечественного производства составил 1,828 машин по состоянию на 2015 год, уменьшившись на 6 единиц по сравнению с 2014 годом. При этом цифра вертолетов в эксплуатации ниже - 948 бортов (снижение составило 36 вертолетов по сравнению с 2014 годом). По данным "Росавиации", российский флот в прошлом году пополнили 70 новых вертолетов, а общий налет вертолетного парка составил 360 тысяч часов. На фоне сокращения парка ВС отечественного производства, доля зарубежных вертолетов продолжает расти.

Пауло Менегуссо рассказал о тенденциях развития и практиках зарубежных операторов вертолетной техники и представил доклад о перспективах международного рынка вертолетов. Так, по прогнозу компании Honeywell Aerospace в 2016-2020 на мировой рынок будет поставлено от 4,000 до 4,500 новых коммерческих вертолетов, среди них 805 новых газотрурбинных вертолетов ежегодно. Этот прогноз учитывает падение спроса на новые вертолеты в Северной Америке, Европе и Азии. Тем не менее, в Латинской Америке спрос возрастает, что выводит этот регион в рекордсмены по обновлению парка ВТ в пятилетней перспективе. Пауло Менегуссо отдельно выделил рост спроса на вертолеты в Бразилии и Индии.

Среди главных причин обновления парка ВТ в мире Honeywell Aerospace выделяет устаревание имеющегося парка, исчерпание ресурса, рост операционных расходов и снижение безопасности старых моделей, а также контрактные требования к обновлению парка. Среди объективных технических преимуществ новых вертолетов выделяется увеличенная дальность полета, увеличение полезного объема кабины, возросшая высокая скорость, полезная нагрузка, дальность полета и высотность новых вертолетов.

По итогам конференции были отмечены негативные моменты на российском рынке гражданских вертолетов: ни один из иностранных производителей, кроме Bell Helicopter, не сумел нарастить поставки вертолетов на российский рынок. Реестровая численность парка вертолетов отечественного производства сокращается. Позитивной является тенденция "омоложения" российского флота: наблюдается замена Ми-8Т более современными Ми-8МТВ и Ми-8АМТ.

На конференции были выделены тенденции снижения поставок вертолетов марки Robinson после длительного лидерства в поставках, а также снижение все еще остающегося в лидерах Airbus Helicopters до минимума с 2010 года. Компании Bell Helicopter году удалось нарастить поставки в 2015, что, как было отмечено на конференции, отчасти связано с активной позицией головного офиса Textron в России.

Самое низкое количество вертолетов на российский рынок поставила AgustaWestland, однако поставляемые AW139 одни из самых дорогих.

На конференции "Рынок вертолетов: реалии и перспективы" было отмечено сохранение тенденции "облегчения" парка, кроме нижнего сегмента, где R66 удалось фактически сменить R44 в поставках. Конференция выделила снижение налета на один исправный борт на вертолетах отечественного производства кроме вертолетов Ми-2 и Ми-8Т, показавших незначительный рост, прежде всего на фоне сокращения их количества. На вертолетах иностранного производства тенденция характеризуется как разнонаправленная.

20 мая выставку HeliRussia 2016 посетил шеф-инструктор компании Robinson Helicopter Тим Такер, который выступил с докладом "Подходы компании Robinson Helicopter к безопасности полетов", а затем участвовал в открытом диалоге на тему "Мифы о безопасности двухлопастных вертолетов".

В ходе общения с Тимом Такером все заинтересованные пилоты вертолетов смогли получить ответы на интересующие их вопросы от заслуженного профессионала. Тим Такер - шеф-инструктор проводимых с 1982 года курсов по безопасному пилотированию вертолетов компании Robinson Helicopter, с 1992 года преподает на зарубежных курсах компании. За 38 лет работы в авиации внес значительный вклад в развитие отрасли, имеет более 18,000 часов налета. Его участие в выставке HeliRussia 2016 было организовано компанией "Авиамаркет" ("Хелипорт Истра").

20 и 21 мая в деловой программе выставки HeliRussia 2016 проходило новое мероприятие - международная конференция"Индустрия беспилотных авиационных систем". Организаторами конференции выступили дирекция выставки HeliRussia, Рабочая группа направления "АэроНэта" Национальной технологической инициативы (НТИ) и Ассоциация "ЭРБАС".

Пленарное заседание "Настоящее и будущее индустрии беспилотной авиации" в рамках конференции "Индустрия БАС" сфокусировалось на векторе развития индустрии в контексте создания благоприятных условий функционирования отрасли. Модератором мероприятия выступил Амир Валиев (Президент Ассоциации ЭРБАС).

Работу конференции приветственным словом открыл Сергей Емельянов, директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, который рассказал о Национальной технологической инициативе, как о программе, призванной обеспечить лидерство российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15-20 лет. По словам Сергея Емельянова, в течение последнего десятилетия разработка и производство беспилотных авиационных систем являются наиболее динамичным сегментом мировой авиационной отрасли и стабильно обеспечивают совокупный среднегодовой темп роста не менее 10%. Даже в периоды общего спада отрасли сегмент БАС демонстрирует положительную динамику.

Профессор Уве Майнберг, руководитель немецкого центра компетенций CURPAS, занимающегося развитием гражданского использования дистанционно-пилотируемых авиационных систем, выступил с докладом на пленарном заседании. Он поделился прогнозами, согласно которым общий объем рынка БАС в Европе в ближайшем будущем может составить 127,3 миллиарда долларов.

Уве Майнберг рассказал о европейском опыте регулирования индустрии БАС. В частности, представители европейской аэрокосмической отрасли согласились считать системы БАС новым видом авиасистем и пришли к решению о срочной необходимости разработки системы безопасного применения БАС. Отмечается, что компаниям необходимо инвестировать разработку технологий и стандартов, которые будут способствовать интеграции систем БАС в регулируемое воздушное пространство, при этом ключевое внимание должно уделяться защите личных данных и конфиденциальности. Естественно, в Европе также существует понимание, что оператор БЛА несет ответственность за его применение, а аппарат должен иметь возможность для идентификации владельца.

Уве Майнберг отметил, что в вопросах правового развития формирующейся отрасли, которая бесспорно будет играть важную роль в будущем, важен синхронизированный международной подход, стандартизация нормативно-понятийной базы, постоянная коммуникация и обмен опытом.

Со стороны РГ НТИ по направлению "АэроНет", которую представил со-руководитель Сергей Жуков, было представлено видение будущего рынка, где беспилотные системы не только займут уверенную позицию в традиционных авиаработах (грузоперевозки, строительно-монтажные работы, мониторинг и т.д.), но и откроют новые - в частности, будет развиваться курьерская доставка, фото- и видеосъемка. Продажи в сфере БАС, по прогнозам РГ "АэроНет", ждет буквально взрывной рост.

Наиболее важные направления развития технологий и систем БАС, согласно прогнозам РГ "АэроНет", это разработка скоростных БЛА вертикального взлета и посадки, разработка транспортных БАС, развитие систем управления группировками БЛА, совершенствование точной посадки, работа над электрохимическими источники тока и алгоритмами интерпретации данных БАС.

Ключевыми же проектами станут дистанционное зондирование земли, создание кадастровых планов всей территории России, мониторинг разных типов инфраструктур, применение БЛА в сельском хозяйстве, а также интеграция БАС в системы поиска и спасания.

На пленарном заседании был представлен доклад "Обеспечение инвестиционной привлекательности рынка беспилотной авиации" от представителя "Федерального центра проектного финансирования ВЭБ", предложивший взгляд финансового института на развитие индустрии БАС. Было отмечено, что для привлечения инвесторов в индустрию необходима реализация комплекса мер по формированию соответствующего законодательства, снятию технических ограничений и созданию условий по финансовой поддержке.

На различных стадиях жизненного цикла проекта БАС целесообразно использовать различные инструменты финансирования. Особое значение для финансового института имеет стадия подготовки проекта, на которой закладываются ключевые показатели эффективности проекта и оцениваются его риски - таким образом, для повышения финансовой привлекательности индустрии БАС следует провести комплексную работу со всеми участниками отрасли.

Круглый стол "БАС и пилотируемая авиация - противостояние или единая система" продолжил тему изучения вопросов доступа беспилотной авиации к несегрегированному воздушному пространству. Модераторами круглого стола выступили Владимир Тюрин (Президент и Председатель правления АОПА-Россия) и Юрий Чернышев (ведущий инженер ФГУП ГосНИИАС).

По мнению участников круглого стола, имеющиеся в настоящее время широко используемые и отвечающие действующим стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO) технические средства организации полетов пилотируемой авиации, оказываются недостаточными для интеграции БАС в гражданское воздушное пространство. Этим же объясняется и неразвитость нормативно-правовой базы для выполнения полетов БАС в гражданском воздушном пространстве.

В ходе дискуссий между участниками круглого стола обсуждались вопросы безопасности применения беспилотных систем, их встраивание в контролируемое и неконтролируемое воздушное пространство с приемлемым риском для пилотируемых вертолетов и самолетов. В ходе дискуссии о возможности применения АЗН-В для систем предупреждения столкновений, была отмечена необходимость дальнейшего развития систем Detect and Avoid (датчиков обнаружения и уклонения) для БЛА.

Круглый стол "БАС и пилотируемая авиация - противостояние или единая система" выделил ключевые задачи на ближайшую перспективу. Ими стали разработка принципов функционирования и параметров технических средств, включая средства Detect and Avoid на основе технического зрения, для интеграции БАС в гражданское воздушное пространство, а также разработка и утверждение нормативно-правовой базы выполнения совместных полетов пилотируемых и беспилотных систем в общем воздушном пространстве.

Третье и последнее 20 мая мероприятие конференции "Индустрия БАС" - круглый стол "Сегменты потребительского рынка беспилотной авиации", в ходе которого обсуждалось практикующееся и перспективное использование БЛА в задачах мониторинга и дистанционного зондирования земли, поиска и спасания, перевозок грузов, а также в сельском хозяйстве.

Модераторами круглого стола выступили Эдуард Багдасарян (вице-президент Ассоциации ЭРБАС) и Леонид Крючков (главный специалист "ЛИИ им. М.М. Громова").

На круглом столе участниками была отмечен тренд развития автоматизации вместе с необходимостью высокой точности в рассматриваемых задачах. Это приводит к необходимости не только более активного внедрения БАС, но и комплексный подход к их испытаниям.

Среди основных причин необходимости проведениям тестовых испытаний БАС перечислены выявленные отказы систем БЛА вследствие конструктивных недостатков, отказы систем управления комплексом по причинам сбоя в работе программного обеспечения, сбои в работе каналов связи, не соответствие заявленных ЛТХ реальным показателям, низкий ресурс отдельных узлов и агрегатов БЛА.

Участники мероприятия оказались солидарны в решении, что технологическая база и системы БЛА должны стандартизироваться и необходимо разработать общие и частные принципы совместного использования и взаимодействия БАС во всех средах.

Деловая программа выставки HeliRussia вместе с проводимым АВИ "Вертолетным форумом" служат ключевыми мероприятиями, которые формируют повестку дня для вертолетной индустрии. Одним из главных вопросов в этой повестке является сервис, которому в этом году было уделено значительное внимание. Управляющий директор "Вертолетной сервисной компании" (ВСК) Дмитрий Борисенко представил интересный, без преувеличения, всем операторам отечественной вертолетной техники доклад на тему "Развитие системы послепродажного обслуживания российских вертолетов" на круглом столе "Стратегическое развитие системы послепродажного обслуживания российских вертолетов", организованном Ассоциацией Вертолетной Индустрии.

Дмитрий Борисенко поделился информацией о принятой стратегии развития ППО до 2030 года, а представители операторов получили шанс задать интересующие их вопросы руководителю сервисной компании, имеющей уникальную позицию на российском рынке. Согласно политике ВСК, особое внимание уделяется созданию и продвижению пакетных предложений и услуг по ППО, развитию глобальной сети сервисных центров, совершенствованию логистики и системы планирования поставок запчастей операторам, а также разработке программ модернизации вертолетов для продления летного ресурса и улучшения эксплуатационных характеристик.

На круглом столе было отмечено, что внеплановые простои могут составлять до 40-60% от совокупных, поэтому возможность срочной поставки комплектующих критична для обеспечения эксплуатационной готовности со стороны операторов, поэтому развитая сеть сервисных центров является неотъемлемым атрибутом современной системы ППО. В западной практике проблемы ППО эффективно решены, в связи с этим российская вертолетная индустрия должна ориентироваться на опыт зарубежных коллег и перенимать лучшие практики, такие как удаленная поддержка 24/7, электронные каталоги и актуальная цифровая документация, использование унифицированных систем для диагностики авиационного оборудования, обучение с применением новейших технологий в том числе на базах операторов.

Таким образом, среди первоочередных задач для развития российской системы ППО стоят создание сервиса технической поддержки, организация пилотного проекта по доступу операторов к цифровой эксплуатационной документации, увеличение количества АТИ 2-ой категории (с частичной наработкой в эксплуатации и/или после капитально-восстановительного ремонта), доступного к заказу из наличия. Помимо этого, ВСК предлагает расширение каталога доступных модернизаций вертолетов, позволяющих повышать их характеристики и производительность.

Конференция "Оффшорные полеты вертолетов в России: реалии и перспективы", организованная "Центром аэронавигационного обеспечения полетов" затронула важную тему развития полетов вертолетов над морскими акваториями. На конференции были выделены основные недостатки законодательной базы в области проектирования и строительства авиационных комплексов морских сооружений: так, "Общие авиационные требования к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах", введены в действие в 1990-м году, морально устарели, в значительной степени противоречат и не соответствуют международным стандартам и правилам ICAO, а также российским регламентам. В частности, в зоне конечного этапа захода на посадку и взлета допускается наличие препятствий, не соответствующих характеристикам ICAO, а параметры леерного ограждения посадочной площадки не соответствуют общемировым стандартам. Маркировка посадочных площадок полностью отличается от рекомендаций ICAO, как и состав средств светотехнического оборудования посадочных площадок и цвет огней периметра.

Помимо этого, конференция рассмотрела ряд других актуальных тем, таких как обеспечение полетов вертолетов на морские суда и морские буровые установки (МБУ), подготовку специалистов для обеспечения полетов вертолетов на морские суда и МБУ в международной и российской практике, а также нормативно-правовое регулирование полетов вертолетов на морские суда и МБУ в нашей стране. Результатом работы конференции стало предложение создания межведомственного национального стандарта под названием "Авиационные комплексы надводных объектов - проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию", который помог бы гармонизировать российские стандарты с международной практикой.

Научно-практическую конференцию "Авиационное бортовое оборудование" на выставке HeliRussia 2016 совместно организовали холдинги "Вертолеты России" и КРЭТ. Мероприятие поспособствовало распространению информации в области новинок авионики. На конференции были представлены последние разработки в области оборудования для навигации и вертолетовождения, средства приема и обработки радиосигналов систем навигации и посадки, а также элементы управления, индикации и контроля КБО. Значительное внимание было уделено обеспечению безопасности полета и наблюдению, связи цифрового оборудования с аналоговыми приборами и датчиками.

На конференции было уделено внимание процессам разработки и внедрения новых решений по архитектуре бортовой интегрированной авионики. Представители Государственного научно-исследовательского института авиационных систем познакомили собравшихся с основными направлениями развития научно-технического задела в области авиационного приборостроения для вертолетов нового поколения, а специалисты Летно-исследовательского института имени М. М. Громова познакомили участников мероприятия с планами модернизации экспериментальной базы для опережающих летных исследований в интересах разработки эффективных комплексов автоматизированного управления и БРЭО перспективных вертолетов и беспилотных систем.

В частности, такая работа ведется для создания научно-технического задела и рекомендаций для проектирования и летных испытаний вертолетов нового поколения, а также для внедрения систем с элементами искусственного интеллекта в беспилотные авиационные комплексы различного типа. Согласно представленными ГосНИИАС перспективам, БРЭО нового типа будет иметь интеллектуальную поддержку экипажа, интегрированную систему безопасности полета и интегрированную систему управления техническим состоянием вертолета. Разработки такого оборудования уже ведутся в России.

Международный форум "Дизайн летательных аппаратов", организованный компанией "Авиа-Концепт", познакомил участников с современным подходом к проектированию воздушных судов. Область авиастроения отличается повышенными требованиями к безопасности и функциональности, поэтому при проектировании интерьеров гражданских и частных самолетов уже сейчас прослеживается тенденция увеличения внимания к эстетике и эргономике, она же заметна в вертолетной индустрии.

Представителями компании "Авиа-Концепт", Italdesign Giugiaro S.p.A. и Industrial Design на форуме была рассмотрена история дизайна, его влияние на повышение качества и конкурентоспособности авиатехники, представлено видение системного подхода к проектированию новых образцов авиатехники.

На форуме было отмечено, что дизайн вертолета предполагает более тесную интеграцию дизайнеров в процесс разработки вертолетов, поэтому еще на стадии проектирования в разработку должны закладываются комфорт, эргономика и эстетичность, дополняющие ЛТХ, на которых фокусируются инженеры-конструкторы.

Организованный компанией "Авиасистемы" круглый стол по организации пула запасных частей вертолетов Ми-8/17 за рубежом поднял вопросы своевременного сервисного оснащения современных российских многоцелевых вертолетов, применяющимися в мире, аутентичными запасными частями. Вертолеты серии Ми-8/17 являются самым массовым продуктом отечественного вертолетостроения - на сегодняшний день общее число выпущенных вертолетов составляет около 12 тысяч машин, при этом значительная часть из них это современные Ми-8АМТ и Ми-8МТВ, а также их экспортные модификации, Ми-171 и Ми-172, которые активно применяются международными операторами во всех регионах мира при выполнении самого широкого перечня задач. Создание пула запасных частей для этих вертолетов является вопросом престижа и успеха российского вертолетостроения на внешнем рынке.

Среди научно-познавательных мероприятий следует отметить мастер-класс "Аддитивные технологии в инженерной среде" (организатор - CSD) и презентацию "Системы связи БЛА. Комплексные решения для организации командно-телеметрической радиолинии и линии передачи данных" (организатор - НПП "АВАКС-ГеоСервис"). Учащиеся смогли посетить презентацию о подготовке инженерных кадров для вертолетной отрасли на кафедре "Проектирование вертолетов" Московского Авиационного Университета, на которой представители университета ответили на интересующие многих вопросы. Благодаря выставке HeliRussia растет популярность вертолетной индустрии и интерес к проектированию вертолетов и их систем среди молодежи.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «HeliRussia» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 2 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «HeliRussia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Россия (Rossiya Airlines), Валиев Амир, AgustaWestland, Airbus, AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK, Авиасистемы, Вертолеты России, Ассоциация вертолетной индустрии, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Группа компаний "ЗАЛА АЭРО", Хелипорт Истра, Государственный Научно-Исследовательский Институт Авиационных Систем, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ми-8/17, Ми-8, Ми-171, Ми-8Т, Ми-2, EC-135 T2i, H135, Robinson R66, R44, Ансат, Агрегат, Авиа-Концепт, Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, Avion Express (в процессе тестирования)