О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полтавченко: "Аэроэкспресс" Петербургу не понадобится ближайшие два года

Реализация проекта "Аэроэкспресса" в ближайшие два года не понадобится Петербургу из-за снижения пассажиропотока аэропорта Пулково

Реализация проекта "Аэроэкспресса" в ближайшие два года не понадобится Петербургу из-за снижения пассажиропотока аэропорта Пулково, рассказал в интервью трем ведущим российским агентствам губернатор Георгий Полтавченко.

"Пока поток пассажиров серьезно снижается, "Аэроэкспресс" именно сегодня и в ближайшие год-два не очень нужен городу. Даже с учетом Чемпионата мира по футболу в 2018 году", - сказал он. По словам губернатора, "правительство стоит перед определенной дилеммой: строить ли "Аэроэкспресс" прямо сегодня?". "Что он понадобится, у меня сомнений нет. Но, возможно, его стоит отложить", - сказал Полтавченко, добавив, что "Аэроэкспресс" должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково, а сегодня реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше.

Полтавченко напомнил, что планировалось сделать Пулково мощным хабом, в котором будут базироваться несколько авиакомпаний. "Для этого и нужен безвизовый въезд на 72 часа туристам, прибывающим самолетами. Таким образом, поток бы увеличивался. А получилось несколько по-другому", - рассказал он, напомнив, что "прекратил существование крупный перевозчик - авиакомпания "Трансаэро". "Наша базовая авиакомпания "Россия" тоже не планирует развивать здесь свои перевозки. Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации - может, даже глупо", - заявил губернатор.

При этом глава города заявил, что от проекта правительство не отказывается. "Работа над ним ведется, и довольно серьезная. Возникли вопросы, куда придет трасса - на Балтийский или на Витебский вокзал? По целому ряду причин Витебский оказался эффективнее, в том числе, и по финансовой", - сказал он, уточнив, что "меньше придется вкладываться в реконструкцию существующих железнодорожных путей". "Кроме того, станция метро "Пушкинская" менее загружена, чем "Балтийская" в часы пик", - сказал губернатор.

Полтавченко также отметил, что бюджетный кредит, о котором ранее заявлялось, что он выделен на реализацию "Аэроэкспресса", на самом деле выделен на покрытие дефицита бюджета. "В прошлом году мы получили 5 млрд, в этом получим столько же до конца года", - отметил он.

Альтернативный маршрут "Аэроэкспресса" до аэропорта Пулково

Ранее ТАСС сообщал, что власти в Петербурге разрабатывают альтернативный маршрут "Аэроэкспресса" до аэропорта Пулково. Институт "Ленгипротранс" завершил предпроектные проработки по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из аэропорта Пулково к Витебскому вокзалу.

Стоимость реализации "Витебского" варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с "Балтийским" вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой. Ранее сообщалось, что стоимость проекта до Балтийского вокзала может составить 15-20 млрд рублей.

Время в пути экспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит не более 25 минут. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.

Кроме того, предлагается изменить название "Аэроэкспресс", принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами. Среди рабочих вариантов: "А-экспресс", "Пулковский экспресс", "Царскосельский экспресс".

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в декабре 2015 года сообщал ТАСС, что "окончательное решение по месту начала линии аэроэкспресса до аэропорта Пулково будет принято в начале 2016 года"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка