О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Олег Сторчевой: "Мы не будем сокращать учебные места в авиационных вузах"

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что, несмотря на снижение объемов международных авиаперевозок, учебные места в авиационных вузах страны сокращаться не будут

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что, несмотря на снижение объемов международных авиаперевозок, учебные места в авиационных вузах страны сокращаться не будут.

На конференции "Профессионалы авиации", прошедшей в Ульяновске 2 июня в рамках деловой программы IV Международного авиатранспортного форума, замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что снижение уровня международных авиаперевозок частично компенсировалось за счет их перераспределения на внутренний рынок.

"Из-за ситуации с Турцией и Египтом рынок международных авиаперевозок упал на 14 процентов. В тоже время, благодаря перераспределению, внутренний рынок вырос на 17 процентов. Многие говорили о необходимости сократить объемы подготовки авиаспециалистов, однако эксперты прогнозируют рост авиаперевозок, число которых в скором времени превысит докризисные объемы. Поэтому мы не будем сокращать учебные места в авиационных вузах", - отметил Олег Сторчевой.

Также замглавы Росавиации рассказал, что в этом году все больше новых авиакомпаний проходят сертификацию. По его словам, в 2017 году в России появится авиакомпания, готовая при государственной поддержке закупить 100 воздушных судов.

"В период кризиса 1998 года ушло много авиационных специалистов. Летные училища готовили меньше 100 человек. В Сасово (Сасовское летное училище - прим.ред.) еле набирали 25 человек. Мы попали в "яму": опытные пилоты ушли из-за кризиса, а молодых никто не подготовил. Когда мы подошли к 2012 году с высоким объемом перевозок, мы ощутили нехватку опытных пилотов, а молодые еще не подоспели. Это и явилось основной причиной тому, чтобы пустить на рынок иностранных пилотов. Однако мы считаем, что отечественные пилоты лучше и система подготовки у нас лучше. Цифры приема в вузы сокращать не нужно, нужно работать над качеством. Наша страна еще будет нуждаться в авиационных специалистах, а отрасль будет развиваться очень активно", - пояснил Олег Сторчевой.

Тенденции рынка труда авиационной отрасли в настоящее время, по мнению руководителя аналитического центра консалтинговой компании "Авиаперсонал" Маргариты Юскиной, таковы: число работодателей и вакансий снижается, региональные авиаперевозки стали более привлекательными для специалистов, общее число работников авиационной сферы сокращается, а их функции расширяются, уровень заработных плат в отрасли снижается.

Порядка 30-35% стоимости авиабилета, по данным "Авиаперсонала", составляют расходы на персонал аэропорта и авиакомпании. Олег Сторчевой возразил, заявив, что основная доля стоимости билета - это затраты на керосин.

Средняя зарплата работников авиационной отрасли за 15 год составила 115 тысяч рублей, но сами специалисты консалтинговой компании отметили, что эта цифра - "средняя температура по больнице".

Из Ульяновского института гражданской авиации в этом году выпустятся 192 курсанта. Олег Сторчевой подчеркнул, что за последние четыре года авиапарк ульяновского вуза значительно обновился, появились новые тренажеры, имитирующие управление такими воздушными судами, как Boeing 737, Airbus A320, Sukhoi Superjet 100 и Ту-204.

"Наша задача - прийти к тому, чтобы в летном училище готовили специалиста на конкретный тип воздушного судна. Авиакомпании запрашивают по целевому набору определенное количество пилотов. При существовании необходимых образовательных программ, они смогли бы конкретизировать, на какие именно суда им нужны пилоты", - добавил заместитель главы Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Media73.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка