Коммерсантъ - Казань
3 июня 2016, 09:46
Авиастроителей научат мировому опыту
Единственный центр авиационных компетенций в России откроют в Ульяновске
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о создании в Ульяновске первого и единственного в России Межрегионального центра компетенций в области обслуживания транспорта и логистики. Отмечается, что "МКЦ станет крупнейшей в отечественном авиастроении базой по подготовке высококвалифицированных специалистов".
Проект реализуется ОАК совместно с Министерством образования и науки РФ, правительством региона и АО "Авиастар-СП" на базе Ульяновского авиационного колледжа. Центр оснащается тем же оборудованием, которое устанавливается для производства или обслуживания воздушных судов (в том числе вертолетов) и беспилотных летательных аппаратов. Для центра планируется закупить учебные тренировочные стенды, авиационные двигатели (даже, возможно, вертолет), современные станки и оборудование, применяемые при строительстве и обслуживании воздушных судов.
Всего в реализацию проекта инвестируется 465 млн руб., из них 300 млн руб. - субсидии от Минобра в рамках федеральных программ, 150 млн руб. - субсидии регионального бюджета, еще 15 млн рублей - софинансирование со стороны "Авиастара-СП". В центре будут готовить специалистов по специальностям "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей", "Производство летательных аппаратов", "Беспилотные летательные аппараты", а также "Техническое обслуживание автомобильного транспорта". Цель проекта - создание условий для обеспечения подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по наиболее востребованным и перспективным профессиям в соответствии с перечнем Минобра ТОП-50. Всего подобных центров в России будет семь по разным отраслям. В авиационной отрасли единственный центр - в Ульяновске.
Как пояснил "Ъ" официальный представитель ОАК Сергей Рыбак, на предприятиях ОАК "есть большая проблема - постоянное увеличение численности специалистов (ежегодно принимается около 2000 рабочих. - "Ъ") и соответственно омоложение кадров". Но, по его словам, "на адаптацию одного рабочего к новым станкам, требованиям и стандартам тратится от полугода до года, и это после трех лет обучения в училище профтехобразования", чем отнимается время у самих рабочих, их наставников, у производства, которое испытывает острую нехватку в специалистах. Поэтому в ОАК и решили развивать дуальную систему образования, взяв пример с Германии (там на теорию тратится 1/3 учебного времени, а 2/3 - на реальную практику на заводе). "То есть фактически после обучения на завод приходит готовый специалист", - подчеркнул Сергей Рыбак.
Директор департамента по подготовке персонала ОАК Любава Шепелева отметила, что "задача МЦК - использовать современные методики и оборудование для подготовки молодых рабочих и наладить круглогодичный обмен лучшими практиками для всех заводов ОАК". По ее словам, обучение будет осуществляться на бюджетной основе как для молодых людей, самостоятельно поступающих в МЦК, так и направляемых предприятиями. Срок обучения - до трех лет. Ежегодно на обучение будет приниматься почти 400 человек, из них около половины - для "Авиастара-СП".
Как сообщил "Ъ" официальный представитель ОАК, согласно условиям конкурса Минобра, первый набор на обучение в МЦК должен начаться уже осенью этого года. За счет каких средств будет происходить финансирование самого образовательного процесса, пока неизвестно. По словам источника, знакомого с ситуацией, "финансирование скорее всего будет производиться с нескольких сторон".
Кроме того, по словам госпожи Шепелевой, МЦК должен стать полигоном для национальной сборной, которая будет участвовать в 2019 году в Международном чемпионате WorldSkills в Казани (в 2012 году Россия присоединилась к международному движению WorldSkills, позволяющему выявлять и распространять лучшие практики по подготовке молодых рабочих).
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что создание таких МЦК - это требование времени: "Специалистов надо готовить на опережение технологий, но чтобы обеспечить такие центры современным оборудованием, требуются очень большие деньги, именно поэтому и возникает потребность создавать такие отраслевые общероссийские МЦК". Он считает, что Ульяновск с точки зрения логистики и нахождения современного авиастроительного завода наиболее подходит для размещения МЦК. По мнению господина Пантелеева, новые технологии в авиации позволяют добиваться высокого качества с меньшей трудоемкостью. "Но это замещение труда капиталом требует того, чтобы оставшийся труд был высококвалифицированным и высокоинтеллектуальным", - подчеркнул эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут