Опубликовано: 03.06.2016, 13:31
 

Арбитраж обязал ФНС возвратить "Когалымавиа" НДС в размере 2,1 млн руб.


[image]

Арбитражный суд Москвы обязал городскую ИФНС России №23 возвратить НДС в размере 2,1 миллиона рублей авиакомпании "Когалымавиа", самолет которой в октябре 2015 года потерпел крушение над северным Синаем, говорится в решении суда.
Также суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 11 ноября 2015 года о привлечении авиакомпании к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ранее суд отложил на 15 августа рассмотрение заявления Федеральной налоговой службы РФ о признании банкротом авиакомпании "Когалымавиа". В мае суд должен был проверить обоснованность подачи такого заявления. Однако представитель авиакомпании заявил ходатайство об отложении дела.

Как пояснил юрист, компания готова погасить задолженность, однако ей необходимо время. Авиакомпания ведет переговоры с ФНС и хочет не допустить введение в отношении нее процедуры наблюдения, заявил представитель. Также юрист авиакомпании добавил, что "Когалымавиа" продолжает вести хозяйственную деятельности, несмотря на случившиеся события.

Представители налогового органа поддержали ходатайство авиакомпании. Сумму задолженности авиакомпании перед ФНС на заседании не называлась, представитель заявителя от комментариев отказался.

В свою очередь, в производстве арбитражного суда находится несколько исков авиакомпании, в котором она обжалует решения инспекции ФНС России №9 по Москве.

Росавиация с 15 марта ограничила сертификат эксплуатанта "Когалымавиа". Данное решение, как сообщало ведомство, было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния перевозчика, что влияет на безопасность полетов.

Кроме того, 24 марта Росавиация также лишила авиакомпанию "Когалымавиа" допусков на 13 международных направлений. В частности, Росавиация отозвала допуски на направления из Москвы в Ереван, из Уфы в Бишкек, из Перми в Бишкек и Ош, из Калининграда в Бишкек и Ош, из Санкт-Петербурга в Нахичивань и другие города.

Причиной отзыва допусков, согласно приложению к приказу ведомства, является невыполнение полетов более одного сезона расписания IATA, следующего за сезоном, в котором был выдан допуск.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября 2015 года: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае, погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа. По данным ФСБ РФ, катастрофа произошла в результате теракта. После катастрофы А321 полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ в арабскую республику были приостановлены.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 3 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эйр Астана (Air Astana), Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Когалымавиа (Metrojet), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АС, Airbus, Безопасность полетов, Федеральное агентство воздушного транспорта, A321, International Air Transport Association (IATA), Международная ассоциация воздушного транспорта (в процессе тестирования)