Опубликовано: 03.06.2016, 15:23
 

Компания "Ил" презентовала новейший транспортный самолет Ил-76ТД-90А


[image]

31 мая 2016 года, во исполнение решения, утвержденного Минтрансом и Минпромторгом России, на ульяновском авиазаводе Авиастар-СП прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А.

В конференции приняли участие представители Росавиации, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ГОСНИИ ГА, АО "Авиастар-СП", ПАО "ОАК", МЧС России, АК "Волга-Днепр", ОАО "Авиадвигатель".

"Мы рады представить нашу новую разработку - транспортный самолет Ил-76ТД-90А. Надеемся, что он обеспечит выгоду грузовым эксплуатантам благодаря сочетанию превосходных показателей коммерческой загрузки, дальности, надежности и экономичности", - сообщил Генеральный конструктор ОАО "Ил" Николай Таликов.

Как было отмечено на конференции, самолет Ил-76ТД-90А соответствует стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Это позволяет расширить географию полетов транспортного самолета как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

За счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76, новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А берет больше груза (до 60т) и летит дальше (до 4 000 км с максимальной нагрузкой).

На самолете реализована так называемая "стеклянная кабина", которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

О необходимости создания нового тяжелого отечественного транспортного самолета с превосходными характеристиками ранее говорилось неоднократно. Поэтому неудивительно внимание, проявленное к этому событию со стороны потенциальных покупателей.

"Мы наблюдаем спрос на самолеты типа Ил-76ТД-90А, которые способны перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы на внутренних и международных маршрутах", - сообщил заместитель директора ГОСНИИ ГА Рубен Есаян.

"Потенциальные российские и иностранные эксплуатанты транспортных самолетов уже сегодня проявляют большой интерес к Ил-76ТД-90А", - добавил Николай Таликов.

Ранее между ПАО "ОАК" и МЧС России уже было подписано соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76. Авиакомпания "Волга-Днепр", которая продолжительное время успешно эксплуатирует самолеты Ил-76ТД-90ВД, также выразила заинтересованность в поставках нового транспортного самолета.

Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам.

"К 2018 году на "Авиастар-СП" планируется полностью завершить технологическую подготовку производства, основные этапы технического перевооружения, что позволит заводу в заданных объемах изготавливать как основной продукт Ил-76МД-90А, так и самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А, а также Ил-76ТД-90А" - рассказал заместитель генерального директора - технический директор АО "Авиастар-СП" Юрий Ягомост.

На АО "Авиастар-СП" подтверждают готовность к реализации программы по изготовлению нового транспортного самолета.

"Производство самолета Ил-76ТД-90А является для предприятия важнейшим проектом. Надеюсь, что заказчики этого воздушного судна позволят нам сформировать производственную программу, выходящую за горизонты 2018 года. Заинтересованных сторон и потенциальных покупателей на Ил-76ТД-90А уже довольно много, в том числе - иностранные государства, и мы считаем, что экспорт данных самолетов даст существенный прирост рентабельности как разработчикам, так и заводу", - отметил управляющий директор АО "Авиастар-СП" Андрей Капустин.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Ил"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 июня 2016 года | Дайджест публикаций за 3 июня 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эйр Астана (Air Astana), Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АС, Капустин Андрей, Таликов Николай, Слюсарь Юрий, АэроКомпозит, ОАК - Транспортные самолеты, Авиакомпания "Волга-Днепр", Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Волга-Днепр, Объединенная авиастроительная корпорация, ОДК-Авиадвигатель, Безопасность полетов, Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" – филиал Акционерного общества "Российская самолетостроительная корпорация " МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Т-401, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-76 МД, М-201, Д-41 (в процессе тестирования)