О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроительная корпорация сокращает поставку гражданских самолетов

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в прошлом году осуществили поставку всего 25 гражданских судов, что ниже показателя прошлого года на 24%

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в прошлом году осуществили поставку всего 25 гражданских судов, что ниже показателя прошлого года на 24%. Эксперты связывают это со спадом авиаперевозок на рынке.

По словам представителя корпорации, всего в прошлом году заказчикам было поставлено 156 самолетов всех типов. Напомним, что в состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания "Сухой", корпорация "Иркут", Авиационный комплекс имени Ильюшина, "Туполев", ВАСО, "МиГ", "Авиастар-СП" и многие другие.

Из общего числа поставленных предприятиями корпорации в 2015 году самолетов - 124 боевых и 7 транспортных и специального назначения. Пассажирских авиалайнеров было поставлено всего 25. Как уточнили в пресс-службе ОАК, речь идет о самолетах Sukhoi Superjet 100.

Годом ранее поставка гражданских самолетов составила 33 единицы. При этом общее количество поставленных отечественных воздушных судов в 2014 году составило 159 машин, из которых 124 - боевых и 2 - транспортных и специального назначения.

- Снижение поставок гражданских самолетов в 2015 году связано со спадом на рынке авиаперевозок и с финансовыми проблемами авиакомпаний, которые не смогли выкупить ранее заказанные самолеты, - сообщили "Известиям" в пресс-службе ОАК. - Поэтому часть ранее произведенных пассажирских самолетов будет поставлена в текущем году.

Неблагоприятная экономическая ситуация отразилась, в частности, на планах поставок одного из предприятий холдинга - Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Согласно опубликованному годовому отчету компании в прошлом году, ВАСО поставило заказчикам (Министерству обороны России и ОАК) четыре региональных самолета Ан-148-100 и продолжило выполнять производственную программу по изготовлению дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-300 и Ил-96-400. Еще два запланированных к поставке самолета Ан-148-100 Министерству обороны не поступили.

"План не выполнен в связи со срывом сроков поставки ПКИ (покупных комплектующих изделий. - "Известия"), шасси", - отмечается в отчете. Кроме того, невыполнение плана по выручке от реализации самолетов Ан-148 составило около 2 млрд рублей, а по Ил-96-300 - 223 млн рублей.

В результате по итогам прошлого года выручка ВАСО сократилась на 8% по сравнению с предыдущим годом - до 10,3 млрд рублей, убыток от продаж возрос в 5,7 раза - до 1,054 млрд рублей, а валовый убыток составил 513 млн рублей (против 323 млн рублей прибыли в 2014 году). Чистый убыток компании увеличился в 3,6 раза - до 3,624 млрд рублей.

В этом году ВАСО намерено продолжить строительство и сдать два Ил-96-300 по контракту с ОАК, а также переоборудовать Ил-96-400 для Министерства обороны России.

"По проекту Ан-148 планируется выпустить и передать заказчикам пять самолетов", - приводятся в годовом отчете планы компании на 2016 год.

В целом предприятиями ОАК планируется в ближайшей перспективе увеличить объем поставок гражданских самолетов. В 2016 году планируется поставить более 40 пассажирских, транспортных и специальных самолетов, а в 2017 году поставка превысит 50 единиц. Сколько из них составят именно пассажирские воздушные суда, в ОАК не уточнили.

Отметим, что в числе гражданских самолетов ОАК - Sukhoi Superjet 100, Ту-204СМ, Ил-96-300 и Ан-148.

В отчете ВАСО отмечается, что в современных условиях для развития российской авиационной промышленности емкости только национального рынка недостаточно. Но выход на мировой рынок будет сопровождаться конкуренцией с ведущими мировыми производителями.

"В то же время преодолению существующих барьеров и выходу российских авиастроителей на мировой рынок мешает отсутствие у них таких рыночных преимуществ, как конкурентоспособная продукция, надежность поставок, благоприятные ценовые и финансовые условия поставки, унификация в рамках семейств воздушных судов, высокая эксплуатационная надежность", - говорится в отчете.

В числе причин, мешающих российским компаниям занять позиции на рынке, ВАСО отмечает значительное технологическое отставание, отсутствие современных сертифицированных систем управления и контроля качества, несоответствие структуры отрасли современной мировой практике, наличие устаревших и неэффективных производств, отсутствие важнейших ключевых компетенций в областях управления проектами, глобальными цепочками поставок и системной интеграции, а также нехватку квалифицированных кадров.

Сейчас одним из наиболее перспективных проектов в России является проект нового среднемагистрального пассажирского узкофюзеляжного лайнера МС-21 корпорации "Иркут". Самолет будет производиться с применением композитных материалов. Первая презентация авиалайнера состоится уже в июне этого года. Сейчас портфель заказов на новый МС-21 приближается к 200 самолетам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка