Коммерсантъ
6 июня 2016, 08:07
Аэропорт Иркутска могут поделить поровну
Холдинг "Новапорт" Романа Троценко предлагает создать паритетное СП с принадлежащей региону Корпорацией развития Иркутской области и передать ему аэропорт Иркутска без конкурса
В четверг в Иркутске прошло совещание под руководством губернатора региона Сергея Левченко по вопросам развития аэропорта Иркутска, рассказали источники "Ъ". Кроме областных чиновников в нем также участвовали глава совета директоров аэропорта Юрий Фалейчик, гендиректор Корпорации развития Иркутской области Владимир Перетолчин, а также представители холдинга "Новапорт" Романа Троценко, в том числе гендиректор компании Сергей Рудаков. По словам собеседников "Ъ", "Новапорт" представил бизнес-план развития авиаузла, предложив создать паритетное СП холдинга и Корпорации развития Иркутской области с уставным капиталом 100 тыс. руб. По словам одного из источников "Ъ", "Новапорт" также предложил изменить соглашение Минтранса, Росавиации и региона, чтобы разрешить приобретение без конкурса акций аэропорта и обязательств по строительству авиаузла. В Росавиации от комментариев отказались, в Минтрансе "Ъ" не ответили. В ФАС не стали оперативно комментировать возможность выбора инвестора авиаузла без конкурса.
На роль инвестора авиаузла Иркутска претендуют "Новапорт" и "Базэл" Олега Дерипаски (включает "Базэл Аэро"). Как писал "Ъ" 30 мая, "Базэл" недоволен тем, что область ведет прямые переговоры с "Новапортом". В 2015 году аэропорт был передан региону Росимуществом, область должна привлечь минимум 1,1 млрд руб. на техперевооружение и не менее 20 млрд руб. на новый аэропортовый комплекс. Ранее возможными инвесторами считались "Ростех", "Роснефть", корейская Incheon International Airport Corporation, китайский интернет-ритейлер Alibaba Group. По плану пассажиропоток в Иркутске к 2020 году должен достигнуть 3 млн человек в год (в 2015 году показатель упал на 2%, до 1,7 млн человек).
По данным "Ъ", в четверг "Новапорт" предлагал, чтобы заксобрание региона внесло акции аэропорта Иркутска в УК СП с соответствующим вкладом холдинга и получением СП контроля над аэропортом. "Новапорт", в частности, планирует на заемные средства сделать проект корректировки периметра захоронения жертв политических репрессий (расположено поблизости от аэродрома), провести проектирование и строительство терминала на 3 млн пассажиров в год с выходом на Байкальский тракт.
Другой источник "Ъ" рассказал, что СП будет "чем-то вроде проектной компании", которая вместе с проектными институтами разработает варианты развития аэропорта (конкретные предложения ожидают получить к осени). Также собеседник "Ъ" говорит, что привлечение инвестора и варианты продажи акций - это "вопрос далекого будущего". Пока к "Новапорту", по его словам, "присматриваются, никакого эксклюзива ему не предоставляют". Источник "Ъ" уверен, что решения заксобрания по передаче акций в СП не потребуется, Корпорация развития Иркутской области - самостоятельное юрлицо. А вопрос развития аэропорта в сторону Байкальского тракта не рассматривается вообще, добавил он.
В администрации Иркутской области "Ъ" не комментировали совещание и его тему. При этом в четверг заместитель главы правительства региона Руслан Болотов сообщал ТАСС, что область не имеет внеконкурсных договоренностей с "Новапортом", а заявления господина Левченко о соглашениях с холдингом связаны с реконструкцией мемориала жертвам репрессий. Также господин Болотов подчеркнул, что регион заинтересован в максимальном количестве потенциальных инвесторов и открыт для диалога, в том числе с "Базэлом".
Представитель "Новапорта" на звонки "Ъ" не отвечал. Как пояснили "Ъ" в "Базэле", компания будет предлагать открытый конкурс как наиболее эффективный способ приватизации с поступлением денег в бюджет. "Компания на предварительных встречах заявила, что готова представить концепцию развития аэропорта",- говорят в холдинге. Источник "Ъ" в "Базэле" уверен, что конструкция СП имеет ряд недостатков: "Единственный положительный момент - область сохранит контроль над активом. Самый большой вопрос - что внесет инвестор в СП и что получит бюджет региона?" Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что, как правило, холдинги стремятся получить полностью контроль над активом, но в организациях, где государство имеет долю (иногда даже контрольный пакет), управлением занимается менеджмент. Поэтому, по его словам, распределение долей зачастую не влияет на эффективность развития авиаузла, главное - способность конкретной команды от инвестора управлять бизнесом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет